Рекомендации родителям и педагогам, основаные на результатах диагностики готовности к школе 23-24 г.

13.05.2024

По итогам экспресс-диагностики были получены следующие результаты:

Исходя из результатов диагностики, можно сделать вывод, что у детей подготовительных групп хорошо развиты такие сферы познавательного развития как: мышление и восприятие (задания № 5 и № 9 по Павлова-Руденко). Слабо развиты такие сферы познавательного развития как: внимание, произвольность и понимание устной инструкции (задания № 2, 11,12 по Павлова-Руденко).

Таким образом, воспитателям даны следующие рекомендации:

Организовать и проводить игры и упражнения, направленные на развитие психологической готовности в школе:

Игры, направленные на развитие внимания, представлений об окружающем мире, умения выделять главные признаки предметов, регулирование поведения, преодоление двигательного автоматизма, произвольной памяти, развитие речи, расширение словарного запаса, развитие логического мышления, развитие пространственного мышления, коррекции познавательной сферы и психики: «Летает-не летает», «Отгадай-ка», «Не шевелись», «Что изменилось?», «Закончи слово», «Собери квадрат», «Карлики и великаны», «В гости к зайчику», «Запомни своё место», «Назови одним словом», «Скажи наоборот», «Сложи узор», «Назови соседей», упражнение «Головоломки».

 С детьми, показавшими низкий уровень познавательной деятельности организовать проведение игр и упражнений, направленных на развитие следующих познавательных процессов:

Восприятие: «Сложи картинку», «Посади на свою скамеечку», «Найди своё место», «Помоги рыбкам», «Собери маме букет», «Дорисуй фигуры», «Самый большой», «Когда это бывает?».

Внимание и его свойств: «Рыба, птица, зверь», «Запомни движение», «Делай как я», «Четвертый лишний».

Речь: «Расскажи, что ты видишь», «Повтори».

Приемов запоминания«Я положил в мешок», «Что изменилось», «Слушай и выполняй».

Мышления«Сложи картинку», «Сравнение предметов», «Говори наоборот», «Соотношение понятий».

Для развития мелкой моторики руки проводить игры с песком, мозаикой.

Работать с пластилином, проводить пальчиковую гимнастику.

 С детьми, показавшими низкий уровень развития восприятия, воображения, наглядно-образного мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, составлять последовательный рассказ.

Организовать и проводить игры и упражнения:

- Игры и упражнения на развитие мышления:

«Сравнение предметов», «Окончание слов», «Соотношение понятий», «Найди лишнее слово», «Говори наоборот», «Бывает-не бывает».

- Игры и упражнения, направленные на развитие воображения:

«Точки», «Дорисуй картинку», «Сочини сказку», «Придумай историю».Хочу такой сайт

- Игры и упражнения, направленные на развитие восприятия:

«Разрезные картинки», «Чуткий слух», «Точный глаз», «Дорисуй фигуру».

С детьми, показавшими низкий уровень сформированности образных и пространственных представлений, развития мелкой моторики проводить игры и упражнения на развитие интеллектуальных способностей: «Найди мою ошибку», «Как ты думаешь, скажи», «Сравни», «Звери и норы», «Подбери к слову», «Подумай, отыщи», «Догадайся, почему».

Для развития мелкой моторики руки проводить игры с песком, мозаикой, работать с пластилином, проводить пальчиковую гимнастику.

Родителям

         Продолжать, выполнять с детьми, дома, в игровой форме следующие задания:

         -  на умение копировать с образца (действовать по образцу) - можно нарисовать узор и попросить ребёнка его продолжить или перерисовать как у Вас;

         -на умение классифицировать, обобщать, исключать лишнее - предложить ребёнку назвать одним словом: «яблоко, груша, апельсин, слива», исключить лишнее: «платье, пальто, сапоги, брюки». В обоих случаях следует попросить объяснить свой ответ;

         - на развитие мелкой моторики пальцев рук - вырезать предметы, геометрические фигуры, письмо различных элементов и штрихование;

         - на развитие образных и пространственных представлений у ребенка         -  рисовать фигуры из точек (повторяя образец), повторять узоры, орнаменты и фигуры, состоящие из линий, сравнивать фигуры по размеру и форме, дорисовывать вторую (точно такую же, но в зеркальном отображении) половинку картинки.

         - объяснить детям откуда берется отчество у ребенка, у мамы с папой;

         - рассказать детям о дате их рождения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.05.2024

Дата обновления: 13.05.2024

Дата публикации: 13.05.2024

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».