«Я хочу»: вседозволенность в воспитании детей

22.01.2024

«Я хочу»: вседозволенность в воспитании детей.

Некоторые родители беспрекословно выполняют все требования своих детей. И с умилением смотрят на все их выкрутасы — что бы те ни творили. К чему может привести такая вседозволенность?

Воспитание детей и вредные привычки поведения их родителей

Какие взрослые не мечтают о том, чтобы дети росли востребованными, успешными, счастливыми и смогли реализовать все то, что не удалось сделать им самим? Но, к сожалению, современная система воспитания в некоторых семьях дает трещину — родители посвящают свою жизнь любимым отпрыскам, не подозревая, что этим самым наносят им только вред.

Кто и когда доказал, что бесконечные подарки и вседозволенность пойдут ребёнку на пользу? Наверняка многие родители, использующие такие методы воспитания, объясняют свои привычки поведения безусловной любовью. А некоторые в свое оправдание приводят пример японцев, которые якобы именно так воспитывают своих детей.

В действительности подобное заблуждение нередко приводит к тому, что психологическое развитие ребёнка идет не в том направлении. И в результате оказывается, что у него нет ни собственных целей, ни мечтаний, ни желаний, Такие дети не умеют самостоятельно добиваться поставленных целей другими методами, кроме: «Хочу!» Поэтому стоит подумать: «Нужно ли бежать в магазин по первому требованию маленького манипулятора и покупать ему все, что он пожелает?» Потому как мгновенное удовлетворение желаний вряд ли улучшит развитие ребёнка — сделает его сильнее или умнее. Если детство малыша состояло из одних сплошных «Хочу!», то велика вероятность, что такие особенности ребёнка будут преследовать его и во взрослой жизни — человек вырастет инфантильным и не способным устроить свою взрослую жизнь. Поэтому очень важно научить ребёнка ставить цель и стремиться к ее достижению.

Для детей семья — это что-то вроде тренажера. Именно на своих родителях, бабушках и дедушках они с явным удовольствием отрабатывают способы манипулирования людьми — предъявляют свои требования и добиваются их удовлетворения. Поэтому нет никакого смысла жертвовать собственными интересами для немедленного удовлетворения детских желаний. Лучше попробовать создать такие условия, при которых он сможет сам добиваться результатов, даже если это будет долгий процесс.

Кстати, в непослушании детей тоже виноваты неправильные методы воспитания. К примеру, не стоит просить ребёнка помочь в выполнении домашней работы, когда он увлечен интересным занятием. Лучше сделать это тогда, когда он ни во что не играет.


Особенности ребёнка: три типа воспитания в детстве

Условно воспитание детей в разных семьях можно разделить на три типа:

  • Детей балуют и потакают всем их капризам.

Такие родители, как правило, не добиваются хороших педагогических результатов. Когда взрослые выступают в роли прислуги, позволяя детям нарушать социальную иерархию, дети превращаются из просто невоспитанных в неуправляемых. В будущем им тоже приходится сложно, потому что:

  • во взрослую жизнь такие дети приходят с не вполне адекватным поведением и завышенной самооценкой, никто не воспринимает их всерьез вследствие инфантильности и эгоизма;
  • таким детям в будущем сложно добиться успеха, построить карьеру и создать счастливую семью, потому как они постоянно жалуются и обвиняют во всех своих неудачах других людей, а в первую очередь — собственных родителей;
  • когда ребёнок видит, что родители добровольно ставят себя на позицию ниже, он начинает чувствовать себя сильнее их. Это негативно отражается на психологическом развитии ребёнка. Внутри него поселяется тревожность, ребёнок чувствует себя беззащитным, потому что мама и папа такие слабые.
  • Родители безразличны к ребёнку

Они не обращают внимания на особенности ребёнка. В результате игнорирование его просьб и желаний приводит к развитию у малыша чувства ненужности и неинтересности.

В лучшем случае в душе такого ребёнка место родителей займут педагоги в школе или секции. Он всеми силами добивается хороших результатов, пытаясь завоевать любовь и внимание родителей.

А в худшем — ребёнок выходит из-под контроля и совершает необдуманные поступки, также пытаясь привлечь внимание родителей.

Родители усиленно контролируют поведение детей, требуя от них абсолютного подчинения.Хочу такой сайт

  • Взрослые делают малыша удобным для себя, абсолютно не обращая внимания на особенности ребёнка, его собственные желания и потребности

Требуя от малыша послушания и абсолютного повиновения, а также постоянно указывая на его недостатки, родители рискуют сделать его бессильным. Завышенные ожидания еще больше усугубляют страх не разочаровать, подвести, не соответствовать. В результате ребёнок не только начинает еще больше ошибаться, но еще и винит себя во всех промахах и неудачах. Отыгрывание собственной нереализованности приводит к тому, что малыш чувствует себя нелюбимым и непонятым.

Постоянно указывая, что он должен делать и чего не должен, можно добиться обратного результата. Ребёнок просто перестает слышать родителей или делает вид, что его это не касается. В результате это приводит к утрате доверия в отношениях — если взрослые не позволяют совершать ошибки, он перестанет ими делиться.

Ребёнок не станет дисциплинированным, не сможет быстро реагировать и находить выход из сложных ситуаций, потому что привык подчиняться. В будущем он станет либо слабохарактерным отличником, либо сопротивляющимся бунтарем. И даже имея сильный характер, такой ребёнок может иногда выходить за границы дозволенного, чтобы доказать право на собственное мнение и свободу.

Во взрослой жизни этот человек продолжает жить в вечном конфликте и сопротивлении всему миру. У него складываются непростые отношения с окружающими и собственными детьми, потому что он несет свой опыт детства — эту жесткую политику подавления — и в собственную семью.

Развитие ребёнка: свобода выбора вместо вседозволенности

Для нормального психологического развития ребёнка родители должны:

  • дать ему четкое понятие иерархии в семье. Поскольку ребёнок находится на полном содержании родителей, то последние вправе требовать от него самообслуживания и помощи по выполнению домашней работы. Уважая интересы взрослых, ребёнок учится вести переговоры на взаимовыгодных условиях. В будущем это поможет ему выстраивать правильные отношения с начальником, коллегами и подчиненными;
  • не делать импульсивных покупок. Можно дать возможность накопить на нужную вещь (из выдаваемых карманных денег) или сделать ему подарок в ответ за выполненную работу;
  • стараться совмещать адекватную требовательность с исполнением желаний ребёнка. У него всегда должна быть свобода выбора. Даже если он выберет ошибочный вариант — это будет его ошибка и его ценный опыт. А главная задача родителей — сделать так, чтобы во взрослую жизнь их малыш вошел успешным и счастливым.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.01.2024

Дата обновления: 22.01.2024

Дата публикации: 22.01.2024

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».