Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности для детей Юный гений на 2023-2024 учебный год

Содержание
Введение ................................................................................................................... 3
I.

Целевой раздел программы

1.1.

Пояснительная записка ................................................................................ 6

1.2.

Цели и задачи реализации программы ....................................................... 7

1.3.

Принципы и подходы к формированию программы ................................ 7

1.4.

Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста,

значимые для реализации программы ...................................................................8
1.5.

Планируемые результаты освоения воспитанниками программы ......... 11

II. Содержательный раздел программы
2.1. Методические аспекты содержания программы ...................................... 15
2.2.Описание вариативных форм, способов, методов реализации
программы ..............................................................................................................21
2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в процессе
реализации программы дополнительного образования ..................................... 22
III. Организационный раздел
3.1. Комплексно-тематический план .................................................................. 25
3.2. Материально-техническое обеспечение программы ................................. 34
Заключение .............................................................................................................. 36
Список использованной литературы ................................................................... 37

2

Введение
Программа разработана на основании нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-фз "Об образовании в
Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования".
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08- 249
"Комментарии к ФГОС дошкольного образования".
5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26
августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников образования" С
изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N
544н
"Об
утверждении
профессионального
стандарта
"Педагог
(педагогическая 33 деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
7. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
8. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»
9. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р).
10.Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»).
11.Устав МАДОУ детского сада № 32.

3

Конструктивная

деятельность

—

это

практическая

деятельность,

направленная на получение определенного, заранее задуманного реального
продукта,

соответствующего

Конструирование

обладает

его

чрезвычайно

функциональному
широкими

назначению.

возможностями

для

умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и
мыслительных способностей детей.
При правильно организованной деятельности дети приобретают:
1) конструктивно-технические умения:
сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты
и т.д.;

4

2) обобщенные умения:
видеть в них общее и различное,
находить основные конструктивные части, от которых зависитрасположение
других частей,
делать умозаключения и обобщения.
Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет
практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей
конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что
является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети,
конструируя постройку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее
планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Конструктивная деятельность способствует практическому познаниюсвойств
геометрических тел и пространственных отношений:
речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб,
пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко;
дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий,
длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном
словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади
— спереди, ближе и т.д.).
Конструктивная деятельность является также средством нравственного
воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные
качества личности:
- трудолюбие,
- самостоятельность,
- инициатива,
- упорство при достижении цели,
- организованность.

5

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки,
поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в
коллективе:
умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать
материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать
процесс их изготовления и т. д.);
работать дружно, не мешая друг другу.
Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная
деятельность приобретает только при условии осуществления систематического
обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не
только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка,
его умственных способностей.
Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливают
почву для развития технических способностей детей, что очень важно для
всестороннего развития личности.
В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные
представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы
однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них
в зависимости от практического использования. таким образом наряду с общими
признаками дети увидят и различия в них, т.е. они усваивают знания, отражающие
существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями.

6

I. Целевой раздел программы
1.1. Пояснительная записка
Детям 3-7 года жизни свойственна большая физическая и умственная
активность. Благодаря большей подвижности ребенок, направляемый взрослыми
к восприятию окружающего, знакомится с новыми предметами и явлениями,
значительно обогащаются его представления о них, расширяется круг его
интересов.
Для конструктивной деятельности детей этого возраста характерна
непосредственная связь ее с игрой: в только что построенный трамвай сажают
кукол,

трамвай

едет

по

линии,

его

движение

ребенок

сопровождает

соответствующими звуками.
Появляется более устойчивое стремление к самостоятельности, что требует
создания условий для удовлетворения этой потребности детей. Актуальность
данной программы заключается в том, что благодаря конструированию быстро
совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое
развитие. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее
развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Ловкие,
точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем
лучше

овладеть

техникой

быстрее

и

письма.Основной материал для конструирования

- строительный. Дети знакомятся с ним, выясняется отличие деталей (кубика,
кирпичика, пластины), в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит
вертикально или лежит. Детиусваивают название, пользуются им в игре, учатся
различать большие и маленькие бруски. Также дети знакомятся со свойствами
бумаги, ткани, учатся делать из них различные поделки. Использование в работе
природного материаларазвивает

умение

увидеть

в

привычных

вещах

необычное. Дети учатся сохранять порядок на своем рабочем месте: раскладывают
строительный материал на столах в том порядке, в каком показал воспитатель.

7

По окончании занятий и игр разбирают постройку, укладывают материал на
столе в том порядке, в каком он находился перед занятием.
1.2.

Цели и задачи реализации программы

Цель:
- приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной и
художественной деятельности, знакомство с различными видами материалов.
Задачи:
- формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности,
стремление к умственной деятельности, приобщение к миру технического и
художественного изобретательства;
-

развивать

эстетический

вкус,

конструкторские

навыки

и

умения;

- воспитывать умения работать коллективно, объединять свои поделки в
соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет
выполнять.
1.3.

Принципы и подходы к формированию программы

В основу программы заложены следующие основные педагогические
принципы:
- Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной
целью дошкольного образования является развитие ребенка.
- Принцип научной обоснованности и практической применимости.
- Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии
с возрастными возможностями и особенностями

детей, спецификой

и

возможностями образовательных областей.
-

Комплексно-тематический

принцип

построения

образовательного

процесса.

8

1.4. Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста,
значимые для реализации программы
Возрастные особенности детей 3-4 лет.
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью
физического и психического развития. С трёх до четырёх лет происходят
существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в
отношениях с окружающими взрослыми и сверстниками. Дети начинают
осваивать гендерные роли (девочка-женщина, мальчик-мужчина), проявляют
интерес, внимание, заботу, по отношению к детям другого пола.
В интеллектуальной сфере накапливается определённый запас представлений
о разнообразных свойствах предметов -сенсорные эталоны формы, цвета,
величины;

явлениях

окружающей

действительности,

о

самом

себе.

Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребёнок
оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству
(форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах
предметов (одежда, посуда, мебель). На данном возрастном этапе дети овладевают
грамматическим

строем

речи;

активно

экспериментируют

со

словами.

Высказываются в 2-3 предложениях об эмоционально значимых событиях.
Значительно увеличивается запас слов. Дети начинают использовать в речи
сложные предложения.
В этом возрасте очень высока потребность в движении (двигательная
активность составляет не менее половины времени бодрствования). Развивается
моторная координация. Младшие дошкольники осваивают основные движения.
Начинают развиваться физические качества: скорость, сила, координация,
гибкость, выносливость.
Задача воспитателя- создавать положительное состояние у детей, организовать
рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным
чередованием разнообразной активной деятельностью иотдыха.

9

Возрастные особенности детей 4-5 лет
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития
организма ребёнка.
Дети овладевают различными способами взаимодействия с другими людьми.
Лучше ориентируются в человеческих отношениях. Имеют представления о
специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и
мужских качествах. На этом этапе особое значение приобретает совместная
сюжетно-ролевая игра, а так же дидактические и подвижные игры. В процессе игр
у детей формируется познавательный интерес, развивается наблюдательность,
умение

подчинятся

правилам,

складываются

навыки

поведения,

совершенствуются основные движения.
Активно развивается интеллектуальная сфера. У детей появляется умение
оперировать в уме представлениями о предметах, обобщённых свойствах этих
предметов, связях и отношениях между предметами. Ведущим становится
познавательный мотив, который проявляется в многочисленных вопросах
(Почему?, Зачем? Для чего?), стремление получит от взрослых новую
информацию познавательного характера (возраст «почемучек»). Характерна
высокая мыслительная активность и любознательность. В этом возрасте
произносят все звуки родного языка. Продолжается процесс придумывания новых
слов и выражений. Речь становится более связной и последовательной. На пятом
году жизни дети могут пересказать небольшие литературные произведения,
рассказать об игрушке, картине, о некоторых событиях из личной жизни.
Происходят заметные изменения в физическом развитии детей. Развиваются
ловкость и координация движений. Дети могут удерживать равновесия, движения
становятся более совершенными.
Педагогическая диагностика освоения воспитанниками программы
1. Вводная диагностика – сентябрь.
2. Итоговая диагностика – май.
Диагностическая карта в старшей группе (дети 3-5 лет)

10

Фамилия,
имя ребенка
Называет детали
Называет форму

Строит
элементарные
постройки по
творческому
замыслу
Строит по образцу

Строит по схеме со
2-го полугодия

Называет детали,
изображенные на
карточке
Умение рассказать о
постройке

Диагностическая карта в старшей группе (дети 3-5 лет)

Умеет скреплять
детали
конструктора
«Дупло»

14

Уровень требований, предъявляемых к занимающемуся по каждому из
параметров, зависит от степени мастерства.
Высшее мастерство: красный
Среднее мастерство: синий
Мастерство развито недостаточно: зеленый
Б) Форма представления результатов:
• открытые занятия для родителей;
• организация выставок детского творчества;
• презентации своих проектов;
• участие в конкурсах, соревнованиях.

II.

Содержательный раздел программы
2.1. Методические аспекты содержания программы
Лего-упражнения выступают подготовительным этапом. Это система

упражнений, направленная на развитие общих умений и знакомство с
конструктором LEGO.
В зависимости от возраста детей ход упражнения и содержание меняется.
Лего-геометрия – это ознакомление с сенсорными эталонами: цвет, форма,
величина, название деталей; применение знаний о признаке предмета наактивном
уровне. Дети самостоятельно экспериментируют с конструктором.
Лего-конструирование. В ходе этого направления дети приобретают
элементарные навыки конструирования (дорожки, мостики, домики, оградки),
конструируют по образцу, по условиям и по замыслу, учатся читать простейшие
чертежи, схемы.
В лего-сказка, где дети создают героев сказок и используют их в своихиграх.
Можно использовать как уже известные сказки, так и придумывать новые, новых
персонажей и сюжетные линии.

15

Лего-мультфильмы. Просмотр мультфильмов с лего-персонажами. На
данном этапе дети приобретают опыт самореализации, учатся решать проблемы
общения, учитывать чужую точку зрения. Подражают хорошим поступкам
мультгероев.
Следующим этапом является робототехника. Работа строится на основе
специального набора, который включает в себя не только конструктор, но и
программное обеспечение, позволяющее управлять моделями с помощью
компьютерных программ. Комплект заданий позволяет детям работать в качестве
юных исследователей, инженеров, математиков. Дети собирают, программируют
созданные модели, затем, используют их для выполнения ряда задач.
Дополнительная общеобразовательная программа «Лего-конструирование»
включает в себя три модуля:
1. Модуль предусматривает работу с конструкторами LEGO Doplo, LEGO
System и рассчитан на детей 2-4 года.
Цель: Развитие интереса к моделированию и конструированию. Содержание
модуля:
1. Знакомство с конструктором.
2. Строительство дорожек для пешеходов и маши.
3. Строительство дорожек разной ширины для пешеходов и машин.
4. Ворота для заборчика.
5. Пирамидка.
6. Башенка.
7. Конструирование по замыслу детей.
8. Загон для коров.
9. Построим дорожку красного цвета.
10. Построим дорожку зеленого цвета.
11. Построим и сравним зеленую и красную дорожки.
12. Красный длинный поезд и красный короткий поезд.
13. Поезд зеленый длинный и красный короткий.

16

14. Конструирование по замыслу детей.
15. Строим башни. Красная и зеленая.
16. Постройка желтой башенки.
17. Башенка высокая желтая и низкая красная.
18. Построим синюю башенку.
19. Построим высокую синюю башню и низкие - желтую, красную,
зеленую башни.
20. Конструирование по замыслу детей.
21. Построим дорожки: узкую синюю и широкую синюю.
22. Построим дорожки: узкая синяя и широкая зеленая.
23. Спрячем птичек в башенках разного цвета.
24. Конструирование по замыслу детей.
25. Построим для машин узкие и широкие гаражи.
26. Поезд длинный и короткий. Закрепление.
27. Строим кроватки для сказочных героев.
28. Строим обеденный стол.
29. Построим стульчики для сказочных героев.
30. Конструирование по замыслу детей.
31. Строим машину для зайчат.
32. Строим грузовик для песка.
33. Строим: скамеечку низкую, высокую.
34. Строим ворота для машин.
35. Построим заборчик с воротами.
36. Конструирование по замыслу детей.
37. Строим лесенку из кубиков одного цвета.
38. Строим широкую лесенку из кирпичиков одного цвета.
39. Построим лесенку такого же цвета как башенка.
40. Конструирование по замыслу детей.
41. Постройка широкой зеленой дороги для красных машин.

17

42. Отгородим желтый домик синим заборчиком.
43. Строим домик.
44. Строим домик с окошком.
45. Конструирование по замыслу детей.
46. Игра в зоопарк.
47. Строим лесенку.
48. Построим мостик для машин.
49. Строим мостик для людей.
50. «Идет бычок качается».
51. Самолет.
52. Кораблик.
53. Машина.
54. Грузовая машина.
55. Машина с прицепом.
56. Строительство машины с фургоном.
57. Кораблик.
58. Машины будущего.
59. Мы в лесу построим дом.
60. Одноэтажный домик.
61. Домик фермера.
62. Домики для трех поросят.
63. Двухэтажный домик.
64. Строительство по замыслу.
65. Мебель для комнаты.
66. Выполнение построек на итоговую выставку.
2. Модуль предусматривает работу с конструктором 9656 «Первые
механизмы», 9660 «Первые конструкции», LEGO System и рассчитан на детей
4-6 лет. Цель: развитие творческих способностей, конструкторских умений и
навыков, воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед

18

собой задачи и находить оригинальные способы решения.
Содержание модуля:
1. Знакомство с конструктором 9660, 6176.
2. Игра «Волшебный мешочек» (работа с конструктором 6176 Основные
элементы DUPLO)
3. Игра «Сделай также» (работа с конструктором 6176 Основные элементы
DUPLO)
4. Игра «Угадай-ка» (работа с конструктором 6176 Основные элементы
DUPLO) 5. Игра «Запомни и повтори» (работа с конструктором 6176 Основные
элементы DUPLO) 6. Игра «Точь-в-точь» (работа с конструктором 6176
Основные элементы DUPLO)
7. Игра «Близнецы» (работа с конструктором 6176 Основные элементы
DUPLO)
8. Ориентировка в пространстве (работа с конструктором 6176 Основные
элементы DUPLO). Игра-головоломка. 9. Равновесие (работа с конструктором
9660): башня; птичка; человек. 10. Прочность конструкции (работа с
конструктором 9660): дом; стены; крыша. 11. Устойчивость конструкции
(работа с конструктором 9660): подпорки (подставки), мост.
12. Знакомство с конструктором 9656.
13. Игрушки (работа с конструктором 9656): юла; вертушка; качели.
14. Транспорт (работа с конструктором 9656): парусник; автомобиль.
15. Человек и спорт (работа с конструктором 9656): хоккеист;
нападающий; вратарь.
16. Проектная деятельность: «Моя комната», «Детская площадка», «На
стройке».
17. Знакомство с конструктором LEGO System.
18. Исследование цвета деталей. Скрепление деталей.
19. Исследование формы и размеров деталей.
20. Проект «Строим город». Выставка.

19

21. Конструирование мебели.
22. Моделируем домашних животных по схеме.
23. Проект «Зоопарк». Выставка работ.
24. Моделируем деревья по схеме.
25. Конструирование фигуры человека.
26. Составление мозаики по схеме.
27. Проект «Букет для мамы». Выставка.
28. Конструирование техники.
29. Проект «Парад военной техники» Выставка.
30. Конструирование по замыслу.
31. Конструирование «Мой любимый детский сад». Выставка.
32. Свободная игровая деятельность детей.

20

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов реализации программы
Методы и приемы, используемые в работе кружка:
1. По источнику познания:

- вербальные,
- наглядные,
- практические методы обучения.
2. По типу обучения:

- объяснительно-иллюстративные,
- проблемно-развивающие методы обучения.
3. По уровню познавательной самостоятельности:

- репродуктивные,
- продуктивные.
4. По дидактическим целям и функциям:

- методы стимулирования,
- организации и контроля.
5. По виду деятельности педагога:

- методы изложения;
- методы организации самостоятельной учебной деятельности.
Условия реализации:
Предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в
виде разграниченных зон, в том числе уголка конструктивной деятельности, что
дает возможность детям проявить свою индивидуальность, реализовать свой
выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только
ребенка, но и педагога.
Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку
инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы
следующие условия:
- условия для свободного выбора деятельности;
- условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

21

- конкурсы по тематике конструирования из различных материалов;
- праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в процессе
реализации программы дополнительного образования
В основе сотрудничества семьи и детского сада лежат положения
современной

нормативно-правовой

базы

(федеральные

и

региональные

документы), определяющие необходимость партнёрства ДОУ с родителями,
создания

условий

для

активного

участия

и

включение

родителей

в

образовательный процесс, определение основной и ведущей роли родителей в
воспитании и развитии ребёнка. Семья является институтом первичной
социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие
ребенка в дошкольном возрасте.
Отношения семьи и ДОУ:
Сотрудничество – общение "на равных", где никому не принадлежит
привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОУ. Только в диалоге обе
стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде.
Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного
партнерства между родителями(законными представителями) и воспитателями,
то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих
сторон в общем деле образования и воспитания детей.
Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая
осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания
детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе
совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие

22

«партнерство» подразумевает, что семья и ДОУ равноправны, преследуют одни и
те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими
целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют
объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в
семейном и вне семейном образовании.
Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка. В ДОУ родителям
(законным представителям) предлагается активно участвовать в образовательной
деятельности, т.к. родители (законные представители) могут привнести в жизнь
ДОУ свои особые умения. Разнообразные возможности для привлечения
родителей (законных представителей) предоставляет проектная деятельность.
Родителям (законным представителям) предлагается принимать участие в
планировании и подготовке проектов, праздников, фестивалей, конкурсов и т. д.,
они включаются в планирование родительских мероприятий самостоятельно и
могут проводить их своими силами. Поощряется обмен мнениями между
родителями (законными представителями), возникновение социальных сетей и
семейная взаимопомощь и взаимоподдержка.
Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии при
условии открытости детского сада внутрь и наружу. Цели и задачи:
1. Создание условий для формирования позиции сотрудничества педагогов и
родителей воспитанников с целью реализации эффективной образовательной
деятельности по развитию способностей к научно - техническому творчеству у
дошкольников.
2. Обеспечение информационной открытости образовательной деятельности
для семьи и всех заинтересованных лиц, вовлеченным в образовательную
деятельность, а также широкой общественности.
3.

Непосредственное

включение

родителей

в

дополнительную

образовательную деятельность.

23

Содержание работы с родителями
Для реализации цели и поставленных задач педагоги для родителей проводят
открытые занятия, консультации, родительские собрания, приглашают на
праздники и развлечения, презентации технических изделий, создают буклеты и
памятки, проводят фестивали технического творчества, привлекают к участиюв
конкурсах технических проектов разного уровня.
Для обеспечения независимой оценки качества образовательного процесса
педагоги проводят беседы и анкетирование родителей.
Предполагаемый результат:
- Реализация единой стратегии развития ребенка педагогами и родителями.
-

Повышение

компетентности

родителей

в

вопросе

развития

у

дошкольников способностей к научно - техническому творчеству, формирования
научного мировоззрения и интереса к инженерным дисциплинам, математике и
предметам естественно-научного цикла, творческой самореализации.

24

III. Организационный раздел
3.1.
Комплексно-тематический план
Младший дошкольный возраст (3–4 года).
Тема года «Путешествуем по свету»
№
п/п
1

2

3

4

Месяц

Тема месяца

Сентябрь

Наш любимый
детский сад

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Название темы.
«Едем дружно в детский
«Любимая игрушка,
«Уголок природы»

Количество
занятий
1
1
1

«Кровать для куклы»

1

«Мебель нашей группы»
«Солнышко светит в
«В гости Ёжик к нам

1
1
1

«Наша группа лучше всех»

1

«Какие разные фигуры»

1

«Строим дом»

1

«Покажи такую же
«Дерево»

1
1

«Шарики разные бывают»

1

«Строим дорогу»

1

«Воротики для гномика»

1

«Собери животное»
«Цветик семицветик»

1
1

«Астра»
«Осенний букет»

1
1

«Бабушкина клумба»

1

«Карандашик-проказник»

1

«Роза»

1

«Тюльпан»
«Строим забор для

1
1

Там, где вечные «Дорисуй чертёж»
льды
«Строим горку»

1
1

В стране
Предметии

Цветочная
страна

25

5

6

Январь

Февраль

Страна
Новогодия

Машинное
царство

«Пингвиненок Киндер»

1

«Там, где холодно всегда»
«А если я заболею»

1
1

«Белые медведи»

1

«Моржонок ЛОЛО»

1

«Собираемся в путь»
«Раз, два, три елочка гори»

1
1

«Шарики на елке»

1

«Дед Мороз»

1

«Круглый город или город
Снеговика»
«Белочка на дереве»
«Снегири»

1

«Большие и маленькие
машины»

1
1
1
1

«Мишка едет за рулем»

1
1

«Едем на автобусе»
«В автопарке»
7

Март

Город в горах

1
1
1
1

Макет «Горы»

1

«Выложи узор»

1
1
1

«Бумажные горы»
«Жители гор»
8

Апрель

В стране
Моряндии

«Чудо-рыба, чудокит»

1
1
1
1

Макет «Под водой»

1
1
1
1

«Растительность

1

26

9

Май

Город Ветра

водного мира»

1

«Рыбки»

1

«Вертушка»

1
1
1

«Грозный ветер»
«Дождь»

1
1
1

Конструирование на
свободную тему

1
1
1

Дошкольный возраст (4–5 лет).
Тема года «Путешествуем со зверями»
№
Месяц
Тема месяца
Тема занятий
п/п
1
Сентябрь «В гости к
«Где ежик живет»?
ежику идем»
«Осеннее дерево»

2

Октябрь

Количество
занятий
1
1

Путешествие в
«Бумажную страну»
«Ветка рябины»

1

«Семья ёжика»

1

«друг ёжика-Рыбка»
«Листопад»
«Медведь-друг
ежика»
«Осенний букет»

«Лисичкасестричка любит «Строим забор вокруг
детей»
дома лисы»
«Друг лисы- Ёжик»
«Что в доме у
лисички»?
«Друг лисички Рыбка»
«Лиса едет в гости»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

27

3

Ноябрь

«Волчок-серый
бочок»

«Домик»
«Мы построим мост»
«Мой подарок осени»

1
1
1

«С волком за
грибами»
«Спелые яблоки»

1

«Идем в лес за
грибами»
«Объёмный
цветок»
«Елочка»

1

«Строим горку»

1

1

1
1

1

4

5

Декабрь

Январь

«Зайчикпопрыгайчик»

«Белочка»

«Парк»

1

«Бассейн для зверят»

1

«Матрешка»
«Гирлянда»

1

«Дорога»

1

«Ветка рябины в
снегу»
«Арка»
«Машины»
«Угадай план»

1

1
1
1
1
1
1
1

6

Февраль

«Гостеприим
ный Кабан»

«История о
любопытном уголке»
«Бабочка»
«Дострой
конструкцию»
«Что получилось»
«Собери и
построй»
«Найди
постройку»

1
1
1
1
1
1
1

1

28

«Строим
башню»
7

Март

«Мишка
косолапый»

«Запретный цвет»

1
1
1

«Солнышко»
«Мозаика»

1

«Гусеница»
«Строим самолет»

1
1

1

1
«Одуванчик»
8

Апрель

« В гости к
лесовичку»

1
1

«Конструирование из
счетных палочек»

1

«Пасхальное яйцо»

1

1
1

9

Май

«Прощаемся с
лесом»

«Весеннее дерево»

1
1

«Город»

1

«Черемуха»

1
1

«Робот»

1

«Поменяемся
местами»

1

Проект «Моё
творчество»

1
1
1
1

3.2. Материально-техническое оснащение программы
Создание предметно-развивающей среды происходит с учетом принципа
интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной
образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других
областей.
Технические средства обучения:
•

музыкальный центр,
29

•

мультимедийное устройство,

•

DVD проигрыватель,

•

телевизор,

•

компьютерный моноблок,

•

многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир),

•

устройство для ламинирования,

•

фотоаппарат,

•

видеокамера.

Учебно-наглядные пособия:
•

схемы построек,

30

•

модели,

•

технологические таблицы,

•

альбомы с фотографиями объектов архитектуры,

•

альбомы с фотографиями построек,

•

картотека строительных игр.

Оборудование для конструирования включает строительный материал, детали
конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также
природные и бросовые материалы.

31

Заключение
Конструктивная

деятельность

—

это

практическая

деятельность,

направленная на получение определенного, заранее задуманного реального
продукта,

соответствующего

его

функциональному

назначению.

Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для
умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и
мыслительных способностей детей.
При правильно организованной деятельности дети приобретают:
1) конструктивно-технические умения:
- сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания,
мосты и т.д.;
2) обобщенные умения:
- видеть в них общее и различное,
-

находить

основные

конструктивные

части,

от

которых

зависит

расположение других частей,
- делать умозаключения и обобщения.

32

Список использованной литературы
1. Е.В. Фешина «Лего - Конструирование в детском саду» - М.:
Творческий центр «Сфера», 2012 год;
2. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014
год;
3. М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в
условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 год;
4. О. В.Дыбина. Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.:
Творческий центр «Сфера», 2002 год;
5. Л. Г.Комарова. Строим из LEGO / Л. Г. Комарова. – М.: МозаикаСинтез, 2006 год;
6. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов
реального мира средствами конструктора ЛЕГО)./ Давидчук А. Н. - М.:
"ЛИНКА-ПРЕСС", 2001 год.

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».