Аннотация к дополнительной общеобразовательной прогармме – дополнительной общеразвивающуй программе художественно-эстетической направленности «Ритмическая мозаика» для детей от 3 до 7 лет. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. Задачи: Образовательные: - через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки; - расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса; - умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок. Развивающие: - развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений; - умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой; координация и укрепление опорно-двигательного аппарата; - приобщение к совместному движению с педагогом. Воспитательные: - воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя; - психологическое раскрепощение ребенка; - воспитание умения работать в паре, коллективе.