Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре Сурковой С.А. Настоящая программа разработана на основе образовательной программы МАДОУ детский сад № 32, в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста, с учетом рекомендаций авторов «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Рабочая программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению «Физическое развитие». Рабочая программа по физическому развитию детей 3-7 лет является нормативно – управленческим документом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 32 (далее – МАДОУ), характеризующей систему организации образовательной деятельности педагогов в рамках образовательной области «Физическое развитие». Программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 32, в соответствии с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС). Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по социально-коммуникативному направлению. Реализуемая программа строиться на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Данная программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013); - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2). - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014; Уставом МАДОУ детский сад № 32; - ООП-ОП ДО МАДОУ детский сад № 32. Обязательная часть образовательной области физическое развитие сформирована с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М., «Мозаика-синтез», 2013). Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована на основе: учебно-методического комплекта основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева – М.: Ветана-Граф, 2016 – (далее – программа «Тропинки») и образовательной программы «Мы живём на Урале» – образовательной программы с учётом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста/Толстикова О.В., Савельева О.В. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. – (далее - «Мы живём на Урале»). Перспективный план сформирован с учётом данных программ (Приложение). Цель реализации Программы: развитие личности детей 3-7 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психических и физиологических особенностей. Программа направлена на: создание условий развития ребёнка среднего дошкольного возраста, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание условий на развитие двигательных качеств и освоения двигательного опыта детьми дошкольного возраста, на формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, на создание благоприятных условий физического развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений