Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественно – эстетической направленности «Волна вдохновения» от 5 до 7 лет Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность снимает у детей нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, ценить результаты труда не только своего, но и чужого. Ребенок становится более чувствительным к красоте в окружающей жизни, в предметах, созданных руками человека. Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Раннее развитие способности к творчеству это – залог будущих успехов, так как у детей формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. Новизна и отличительная особенность программы. Программа «Волна вдохновения» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему миру. Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности. Цель: развитие творческих способностей детей 5-7 лет посредством художественного ручного труда. Задачи: создать благоприятную творческую среду, атмосферу успеха и радости; научить основным приемам работы с различными материалами иинструментами; помочь освоить технологию: работы с бумагой и картоном, с природнымматериалом, с тканью, с пластилином и т.д.; воспитать трудолюбие — необходимое качество для каждого в будущей самостоятельной жизни; развить у детей жизненно необходимые навыки, требующиеся для их социальной адаптации к условиям изменяющейся действительности; помочь детям проявить их индивидуальные способности в дошкольном возрасте, фантазию, наблюдательность и творчество; дать возможность освоить правила и нормы социально приемлемогообщения с ровесниками и взрослыми; воспитать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающегомира, развить художественный вкус, пробудить интерес к познанию; развить образное и пространственное мышление, развить моторику рук,глазомер.