Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей социальногуманитарной направленности подготовка к школе «Грамотей» от 5 до 7 лет Актуальность проблемы полноценного развития ребёнка, начиная с дошкольного возраста, подтверждается рядом фактов и положений. К ним можно отнести как общественные ожидания по отношению к дошкольному образованию, содержание которых изменились в свете новой государственной политики в демографической области, так и социальный и государственный заказ. В Федеральной программе развития образования до 2020 года подчёркивается необходимость создания в дошкольном образовании «условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста на основе индивидуального подхода». Расширение сферы дополнительного образования, гибкость и многообразие форм предоставления дополнительных образовательных услуг является одной из ключевых позиций обновления дошкольного образования, обеспечивающей преемственность между всеми сферами социального становления ребёнка. Цель программы: обеспечение формирования готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе. Программа состоит из двух разделов. Первый раздел: Развитие речи и обучение грамоте. Второй раздел: Развитие математических представлений и логики. Задачи при реализации данной программы: Обучающие: - развитие элементарного осознания явлений языка и речи, освоение детьми навыка звукобуквенного анализа слова; - обучение сознательному, правильному и плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами. Развивающие: - развивать виды речевой деятельности - умение слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения; развивать фонематический слух (умение выделять звук из ряда других); развивать фонематический анализ (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука). Воспитательные: - формирование интереса к чтению; - воспитание любви к родному краю, родному языку, культуре и традициям