Аннотация к рабочей программе педагога - психолога МАДОУ- детский сад № 32 Пастуховой Л.П. Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ – детского сада № 32. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МАДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МАДОУ. Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности по направлению развития и образования детей – социально-коммуникативное развитие. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагогапсихолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ. Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психологическом развитии. Данная цель конкретизируется в следующих задачах: предупреждать возникновение проблем развития ребенка; оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития. повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов; обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. При разработке рабочей программы следующие нормативные документы: педагога-психолога учитывались 1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013г. № 30384) 2. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038) 5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. 1662р. 6. Федеральная Целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. Приказ Минобрнауки РФ 11.03.2011 г. № 1350. 7. Устав и нормативные документы МАДОУ № 32.