27.06.2024
Валентина Александровна, планирует разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, а также работоспособность детей с учетом времени суток (наиболее трудоемкие виды деятельности организуются в утренние часы, когда ребенок бодр и полон сил). При планировании все педагоги используют разнообразные формы организации детей:
групповые, подгрупповые, вариативные модели организации занятий с детьми, индивидуальный подход к каждому ребенку.
Цифровая образовательная среда. Мобильное электронное образование.
№п/п | Название современных образовательных технологи, внедряемых педагогом в образовательный процесс, в том числе информационно- коммуникативных | Цель применения и частота использования образовательной технологии | Результат применения образовательной технологии (методическая и практическая направленность) |
1. | Здоровьесберегающие технологии | Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. Ежедневно. | Важным показателем результатов Валентины Александровны работы является здоровье детей. Для этого Русакова Валентина Александровна использует здоровьесберегающие технологии, включающие в себя пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, гимнастику после дневного сна, динамические паузы, подвижные игры в группе и на улице. В группе создает оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Большую роль отводит подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей. Эффективным средством укрепления здоровья, снижение заболеваемости и повышения работоспособности детей, является закаливание организма. Выработана потребность в ежедневной активной двигательной деятельности; развиты физические качества: быстрота, ловкость,глазомер. Для решения задач социально- коммуникативного развития изучила и использует в педагогической деятельности социоигровую технологию «утренний круг», деловые игры, занятия-сказки, занятия- путешествия, квесты, викторины, а также театрально-игровую технологию, включающую в себя игры драматизации, сюжетно- ролевые игры, пальчиковые игры, игры с куклами бибабо, настольный театр. С целью повышения познавательной активности дошкольников Виктория Владимировна активно внедряет игровые приёмы для развития межполушарного взаимодействия детей |
2. | Технологии проектной деятельности | Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в | У детей сформированы навыки исследовательской деятельности, развита познавательная активность, |
сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Ежедневно. | самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Коллективная работа в микрогруппах дала возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развило социально-личностные качества. Родители, участвуя в образовательном процессе, стали понимать собственную ответственность за воспитание детей. | ||
3. | Информационно- коммуникационные технологии | Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО 2 раза в неделю | Одним из инновационных направлений являются информационно- коммуникационные технологии. В арсенале МАДОУ детский сад № 32 имеется в группе: сеть интернет, проектор, ноутбук,. Использование ИКТ на занятиях больше привлекает внимание детей. Педагогический процесс становится увлекательным для ребенка. Применение ИКТ на занятиях в детском саду привлекает внимание дошкольников, помогает решать образовательные задачи педагогу. Новые информационные технологии на платформе Мобильное электронное образование позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы). 32.tvoysadik.ru/?section_id=290 На занятиях показывают ребятам обучающие мультфильмы, а затем проводят беседу на эту тему. Реализация смешанной модели обучения в группах старшего дошкольного возраста. Педагог регулярно участвует в онлайн формате в вебинарах на платформе Всероссийская Лига Педагогов https://lk- pedagogi.skillspace.ru/school Виктория Владимировна участвует, распространяет опыт работы на городских мероприятиях в качестве спикера. Особую значимость информационно- коммуникационные технологии имеют при взаимодействии с родителями: информирование и общение в чатах, проведение онлайн родительских собраний, консультаций. Ссылка на сообщество в социальной сети ВКонтакте vk.com/club215965126 |
4. | Технология | Формирование у детей | Дети осваивают всевозможные виды |
художественного творчества | дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. | художественно-творческой деятельности (конструктивные, изобразительные, декоративные), приобретают навыки работы изоматериалами. Валентина Александровна планирует коллективное выполнение работ в нетрадиционной технике рисования, как на занятиях, так и во второй половине дня: - рисование пальчиками - рисование ладошками - рисование ватными палочками - печать поролоном -пластилинография (представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. |