16.11.2023
16.11.2023
В настоящее время
различные педагогические системы придают большое значение эмоциональному
развитию детей с использованием метода игровой песочной терапии.
Разрабатываются специальные программы. Это «Песочная терапия в коррекции
эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного
возраста» Н.Ф.Бережной, «Игры с песком и водой в работе по формированию
пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой
психического развития» С.Ю.Кондратьева, «Игры на песке. Программа по песочной
терапии для дошкольников» А.В.Валиева, «Чудеса на песке» Т
Д.Зинкевич-Евстигнеева, Т.М.Грабенко и другие.
Сюжетно-тематическая
организация занятий включает в себя игры с песком и водой, направленные на развитие
мелкой моторики и тактильных ощущений; на развитие познавательной сферы детей и
коммуникативных навыков, снятие статического напряжения; речевой материал,
сопровождаемый действием; дыхательные упражнения и т.д, Это позволяет каждому
ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, получать удовольствие от
выполняемой деятельности и от общения с миром, так как в игре с песком и водой
максимально реализуются потенциальные возможности детей. Игры с песком
позволяют добиться устойчивого интереса и внимания на протяжении длительного
периода времени. В этой деятельности ребёнок имеет возможность для
самовыражения, и, соответственно, повышает результативность в усвоении знаний.
Песочница также
используется в диагностических целях: для выявления тревожности, агрессивных
проявлений, страхов у детей и для коррекции этих отклонений.
В ходе диагностических
исследований, в результате которых наблюдаются дети с высокой тревожностью,
обращений родителей с жалобами на страхи, тревожность, что указывает на
возможность создания условий, способствующих преодолению развития высокого
уровня тревожности в детском возрасте, а именно через песочную терапию.
Наблюдение и опыт
показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие
детей, снижает уровень тревожности, агрессивности, нормализацию его социального
поведения, коррекцию детско-родительских отношений, создание ребёнку обстановки
внешней безопасности, внутренней защищённости, оказание ему максимальной
поддержки, развивает речь ребенка. Немаловажным является применение
этого метода в работе с детьми с особенностями ,
имеющими ОНР, ЗПР, нарушения зрения , ДЦП ,
инвалидами.