17.04.2024
21.11.2023
Актуальность творческой работы с детьми заключается в том, что в процессе творческой деятельности раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Работы специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность снимает у детей нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
При совмещении творческой деятельности с элементами арт-терапии дети учатся
правильному выражению своих чувств и эмоций. У них развивается интерес к творчеству, появляется
уверенность в своих силах, и главное, ребенок понимает, что его воспринимают
серьезно.
При
применении на занятии методов арт-терапии характерно то, что в центре внимания
находится не столько произведение искусства (продукт творчества), сколько
конкретная и уникальная личность автора с ее потребностями, мотивами,
ценностями и стереотипами. При этом рассматриваются процессы взаимодействия
личности с произведением искусства (с творческой продукцией) во всем их
качественном многообразии. Здесь нет никаких норм, есть лишь некоторые
параметры для относительного сравнения, например, по глубине воздействия.
Искусство оказывает свое воздействие не
механически, благодаря своим особым свойствам, но существенна и встречная
активность личности, поэтому в арт-терапии предпочтительно создание своей
творческой продукции, а не использование готовых произведений искусства. При этом развиваются такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, ценить результаты труда не только своего,
но и чужого.
Дети дошкольного возраста
еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в творческой деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему
новому и неожиданному.
Раннее развитие способности к творчеству это – залог будущих успехов,
так как у детей формируются те качества всесторонне развитой личности, которые
необходимы для последующего
обучения в школе.