Использование ИКТ, цифровых/ электронных образовательных ресурсов при реализации образовательных программ
24.07.2025
В группе созданы все условия,
необходимые для эффективного развития детей. Благодаря этому обеспечивается
потребность каждого ребенка свободно проявлять свои способности и выражать интересы.
В группе предметно - пространственное
окружение построено таким образом, что ребенок может свободно пользоваться всем
по своему желанию.
При реализации основной общеобразовательной программы использование ИКТ Ксения Михайловна дает
следующие преимущества:
- улучшается запоминание пройденного материала;
- усиливается познавательный интерес;
- предъявление информации на экране в игровой форме
вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный
дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает
внимание ребенка;
- задействуются различные каналы восприятия, что
позволяет заложить информацию в ассоциативном виде;
- развивается интерес ребенка к самостоятельному
выполнению заданий;
- развиваются индивидуальные способности;
- делает материал доступным для восприятия не только
через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
- помогает существенно расширить понятийный ряд тем,
делая их доступными и понятными детям;
-позволяет обогатить методические возможности
организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный
уровень;
- активизирует творческий потенциал ребёнка,
способствует воспитанию интереса к окружающей действительности.
Функции ИКТ в педагогической деятельности:
- источник (учебной) информации;
- наглядное пособие;
- средство подготовки текстов, материала, их хранение;
- средство подготовки выступлений;
- средство общения с родителями и педагогами в сети
интернет.
Интересны детям виртуальные экскурсии в музеи, театры,
по достопримечательностям города, по произведениям писателей и композиторов.
Во
взаимодействии с музыкальным руководителем ДОУ в своей работе используем
песни военных лет, которые В
работе Ксения Михайловна использует такие программы, как:
1.
Microsoft Word (создание текстовых документов).
2.
PowerPoint (создание мультимедийных презентаций).
Одним из признаков сотрудничества с семьей по
реализации образовательной программы, является включение родителей в
общественные формы обсуждения и решения проблем в организации образовательного
процесса, в том числе через сайт Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 32 наличие странички воспитателя
на сайте МАДОУ детский сад №32 служит инструментом общения с родителями и
предоставляет возможность прочитать консультации.
Так
же в детском саду имеется официальная страничка ВКонтакте , где
размещается актуальная информация о жизни группы и детского сада, о проводимых
мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Таким
образом, можно сделать вывод: использование ИКТ в рамках реализации
образовательной программы способствует решению поставленных задач и дает
возможность повысить качество образования дошкольников.
Ссылка на страницу группы «Юнги»
На новый
2025-2026 учебный год Ксения Михайловна, будет реализовывать смешанную модель
обучения с воспитанниками старшей группы с помощью цифровой образовательной
среды «Мобильное электронное образование».