Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания
15.07.2025
№п/п |
Название
современных образовательных
технологи, внедряемых педагогом в образовательный процесс, в том числе информационно- коммуникативных |
Цель применения и
частота использования образовательной технологии |
Результат
применения образовательной технологии (методическая и практическая направленность) |
1. |
Здоровьесберегающие технологии |
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него
необходимых знаний, умений, навыков
по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие
педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях
— информационном, психологическом,
биоэнергетическом. Ежедневно. |
Важным
показателем результатов Ксении Михайловны работы является здоровье детей. Для
этого Богданова Ксения Михайловна использует здоровьесберегающие технологии,
включающие в себя пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, гимнастику после дневного сна, динамические паузы,
подвижные игры в группе и на улице. В
группе создает оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Большую роль отводит
подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что
способствует укреплению здоровья детей. Эффективным средством укрепления здоровья, снижение
заболеваемости и повышения работоспособности детей, является закаливание
организма. Выработана потребность в ежедневной
активной двигательной деятельности; развиты физические качества: быстрота, ловкость, глазомер. Для решения задач социально- коммуникативного развития изучила и использует в педагогической деятельности социоигровую технологию «утренний круг»,
деловые игры, занятия-сказки, занятия- путешествия, квесты, викторины,
а также театрально-игровую
технологию, включающую в себя игры драматизации, сюжетно- ролевые
игры, пальчиковые игры, игры с куклами бибабо, настольный театр. С целью
повышения познавательной активности дошкольников Ксения Михайловна активно внедряет игровые приёмы
для развития межполушарного взаимодействия детей |
2. |
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги,
активно использующие проектную технологию в
воспитании и обучении дошкольников, единодушно
отмечают, что организованная по ней
жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать
воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Ежедневно. |
У детей сформированы навыки исследовательской деятельности, развита познавательная активность,
самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Коллективная работа в микрогруппах дала возможность проявлять
себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развило
социально-личностные качества. Родители, участвуя в образовательном процессе, стали понимать собственную
ответственность за воспитание детей. |
|
3. |
Технология
«Музейная педагогика» |
Цель: создание условий для
развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея. Задачи
музейной педагогики: •
Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного
результата музейной педагогики. •
Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. •
Формирование у дошкольников представления о музее. •
Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. •
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. |
В
результате определения уровня развития представлений и отношения детей к
родному городу можно сделать вывод: использование «Музейной педагогики» при
ознакомления детей с родным краем, при комплексном подходе к данному вопросу
способствовало повышению познавательной и эмоциональной активности, созданию
развивающей среды, способствующей развитию личности ребёнка. В процессе плодотворного сотрудничества ДОУ
и семьи, решались также задачи их
эстетического воспитания. |