Использование ИКТ, цифровых/ электронных образовательных ресурсов при реализации образовательных программ
05.06.2025
При реализации основной общеобразовательной программы использование ИКТ дает следующие преимущества:
- улучшается запоминание пройденного материала;
- усиливается познавательный интерес;
- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в ассоциативном виде;
- развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий;
- развиваются индивидуальные способности;
- делает материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
- помогает существенно расширить понятийный ряд тем, делая их доступными и понятными детям;
-позволяет обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень;
- активизирует творческий потенциал ребёнка, способствует воспитанию интереса к окружающей действительности.
Функции ИКТ в педагогической деятельности:
- источник (учебной) информации;
- наглядное пособие;
- средство подготовки текстов, материала, их хранение;
- средство подготовки выступлений;
- средство общения с родителями и педагогами в сети интернет.
В детском саду Татьяна Васильевна использует мультимедийные презентации при знакомстве детей с уральскими писателями и творчеством П.П.Бажов, Д.Н.Мамин – Сибиряк, с творчеством детских писателей С.Я.Маршака, А.Л.Барто, по востребованности создаются другие.
Интересны детям виртуальные экскурсии в музеи, театры, по достопримечательностям города, по произведениям писателей и композиторов.
Во взаимодействии с музыкальным руководителем МАДОУ в своей работе используют песни военных лет, которые исполняются на торжественном празднике «День Победы» и является одним из обязательных конкурсов военной патриотической игры «Зарница». Это такие всем известные песни как: «Священная война», «Смуглянка», «Три танкиста», «Алеша», «Катюша», «В землянке», «День Победы». Так же подобраны мультипликационные фильмы о ВОВ для детей: «Солдатская сказка», «Легенда о старом маяке», «Солдатская лампа».
В работе Татьяна Васильевна использует такие программы, как:
1. Microsoft Word (создание текстовых документов).
2. PowerPoint (создание мультимедийных презентаций).
Одним из признаков сотрудничества с семьей по реализации образовательной программы, является включение родителей в общественные формы обсуждения и решения проблем в организации образовательного процесса, в том числе через сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 32 наличие странички воспитателя на сайте МАДОУ детский сад №32 служит инструментом общения с родителями и предоставляет возможность прочитать консультации.
Так же в детском саду имеется официальная страничка ВКонтакте , где размещается актуальная информация о жизни группы и детского сада, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы в медиатеках, там же знакомиться с разработками мероприятий коллег – педагогов, общение на форумах по всей России помогает в работе.
Таким образом, можно сделать вывод: использование ИКТ в рамках реализации образовательной программы способствует решению поставленных задач и дает возможность повысить качество образования дошкольников.