Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания

05.06.2025

№п/п

Название современных образовательных технологи,

внедряемых педагогом в образовательный

процесс, в том числе

информационно- коммуникативных

Цель применения и частота использования образовательной технологии

Результат применения образовательной технологии (методическая и практическая направленность)

1.

Здоровьесберегающие технологии

Целью                     здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых     знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.                     Здоровьесберегающие педагогические                             технологии включают           все                          аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Ежедневно.

Важным показателем результатов Татьяны Васильевны работы является здоровье детей. Для этого Дружкова Татьяна Васильевна использует здоровьесберегающие технологии, включающие в себя пальчиковую                                      гимнастику, артикуляционную                            гимнастику, гимнастику после дневного сна, динамические паузы, подвижные игры в группе и на улице. В группе создает оптимальные условия для охраны              и                                          укрепления здоровья. Большую роль отводит подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей. Эффективным                                               средством укрепления здоровья, снижение заболеваемости и повышения работоспособности детей, является закаливание организма.

Выработана потребность в ежедневной активной двигательной деятельности; развиты физические качества:                                 быстрота, ловкость, глазомер.

Для решения задач социально- коммуникативного                                          развития изучила и использует в педагогической                          деятельности

социоигровую                               технологию

«утренний круг», деловые игры, занятия-сказки,                                        занятия- путешествия, квесты, викторины, а также                             театрально-игровую технологию, включающую в себя игры драматизации, сюжетно- ролевые игры, пальчиковые игры, игры с куклами бибабо, настольный театр. С целью повышения познавательной                                             активности

дошкольников Татьяны Васильевны активно внедряет игровые приёмы для развития межполушарного взаимодействия детей

2.

Технологии     проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение

социально-личностного                               опыта посредством включения детей в сферу                          межличностного взаимодействия.                                           Педагоги, активно                                             использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников,                                     единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Ежедневно.

У     детей    сформированы       навыки

исследовательской            деятельности, развита познавательная активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Коллективная             работа                                      в микрогруппах дала возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развило социально-личностные качества.

Родители,           участвуя               в образовательном процессе, стали понимать                              собственную ответственность за воспитание детей.Хочу такой сайт

3.

Технология «ТРИЗ».

Теория решения изобретательских задач.

       

Цель: всестороннее развитие творческих способностей ребёнка.

Задачи использования технологии ТРИЗ:

развивать            нестандартного,               системного, раскованного, широкоформатного, гибкого мышления, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий;

формировать целостную картины мира;

воспитать интерес к поисковой деятельности, стремление разрабатывать необычные варианты решения задачи;

развивать речь, память, творческое воображение.

 

Результаты работы с дошкольниками по технологии ТРИЗ:

-развитие творческой и мыслительной активности. Воспитанники учатся мыслить широко, понимать происходящие процессы и находить своё решение проблемы. 

-формирование нравственных качеств.

-возможность проявить индивидуальность.

 

4.

Технология «Музейная педагогика»

Цель: создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.

Задачи музейной педагогики:

• Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.

• Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

• Формирование у дошкольников представления о музее.

• Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

• Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

 

В результате определения уровня развития представлений и отношения детей к родному городу можно сделать вывод: использование «Музейной педагогики» при ознакомления детей с родным краем, при комплексном подходе к данному вопросу способствовало повышению познавательной и эмоциональной активности, созданию развивающей среды, способствующей развитию личности ребёнка.

 В процессе плодотворного сотрудничества ДОУ и семьи,  решались также задачи их эстетического воспитания.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».