№п/п
|
Название
современных образовательных
технологи,
внедряемых педагогом в образовательный
процесс, в том числе
информационно- коммуникативных
|
Цель применения и
частота использования образовательной технологии
|
Результат
применения образовательной технологии (методическая и практическая направленность)
|
1.
|
Здоровьесберегающие
технологии
|
Целью здоровьесберегающих
технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений,
навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье
ребенка на разных уровнях — информационном,
психологическом, биоэнергетическом.
Ежедневно.
|
Важным показателем результатов Татьяны Васильевны работы является
здоровье детей. Для этого Дружкова Татьяна Васильевна использует
здоровьесберегающие технологии, включающие в себя пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, гимнастику после дневного
сна, динамические паузы, подвижные игры в группе и на улице. В группе создает оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Большую роль отводит
подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что
способствует укреплению здоровья детей. Эффективным средством
укрепления здоровья, снижение заболеваемости и повышения
работоспособности детей, является закаливание организма.
Выработана
потребность в ежедневной активной двигательной деятельности; развиты
физические качества: быстрота, ловкость, глазомер.
Для
решения задач социально- коммуникативного развития изучила и использует в педагогической деятельности
социоигровую технологию
«утренний круг», деловые игры, занятия-сказки, занятия- путешествия, квесты, викторины,
а также театрально-игровую
технологию, включающую в себя игры драматизации, сюжетно- ролевые
игры, пальчиковые игры, игры с куклами бибабо, настольный театр. С целью
повышения познавательной активности
дошкольников Татьяны Васильевны активно внедряет игровые приёмы для развития
межполушарного взаимодействия детей
|
2.
|
Технологии проектной деятельности
|
Цель: Развитие и обогащение
социально-личностного опыта
посредством включения детей
в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в
воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная
по ней жизнедеятельность в детском
саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир
ребенка.
Ежедневно.
|
У детей сформированы навыки
исследовательской деятельности, развита познавательная активность,
самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.
Коллективная работа в микрогруппах дала возможность проявлять
себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развило
социально-личностные качества.
Родители, участвуя в образовательном процессе, стали понимать собственную ответственность
за воспитание детей.
|
3.
|
Технология «ТРИЗ».
Теория решения изобретательских задач.
|
Цель: всестороннее развитие творческих
способностей ребёнка.
Задачи использования технологии ТРИЗ:
развивать нестандартного, системного, раскованного, широкоформатного,
гибкого мышления, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи,
видеть логические закономерности происходящих явлений и событий;
формировать целостную картины мира;
воспитать интерес к поисковой деятельности,
стремление разрабатывать необычные варианты решения задачи;
развивать речь, память, творческое воображение.
|
Результаты работы с дошкольниками по технологии
ТРИЗ:
-развитие творческой и мыслительной активности. Воспитанники
учатся мыслить широко, понимать происходящие процессы и находить своё решение
проблемы.
-формирование нравственных качеств.
-возможность проявить индивидуальность.
|
4.
|
Технология «Музейная педагогика»
|
Цель:
создание условий для развития личности путём включения её в многообразную
деятельность музея.
Задачи музейной педагогики:
• Формирование системы критериев и механизмов
оценки образовательного результата музейной педагогики.
• Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
• Формирование у дошкольников представления о
музее.
• Развитие познавательных способностей и
познавательной деятельности.
• Формирование проектно-исследовательских умений и
навыков.
|
В результате определения уровня развития
представлений и отношения детей к родному городу можно сделать вывод: использование
«Музейной педагогики» при ознакомления детей с родным краем, при комплексном
подходе к данному вопросу способствовало повышению познавательной и
эмоциональной активности, созданию развивающей среды, способствующей развитию
личности ребёнка.
В процессе
плодотворного сотрудничества ДОУ и семьи,
решались также задачи их эстетического воспитания.
|