29.03.2020
Игры
с детьми по развитию речи (дети 3-4 лет)
Наиболее важными видами деятельности для успешного
развития речи детей являются:
1.
Эмоциональное
общение родителей с ребенком с момента рождения.
2.
Общение
ребенка с другими детьми.
3.
Речь
взрослого – образец для подражания.
4.
Развитие
мелкой моторики рук (шнуровки, игры с пуговицами, с прищепками, лепка).
5.
Чтение
детской художественной литературы (читать нужно каждый день).
6.
Игры
с ребенком взрослых и друзей.
7.
Большое
значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря
в процессе наблюдений за природой.
Отправляясь
с ребенком на прогулку :
- поговорите с ним о том, какая сегодня погода,
какое небо, что есть на небе?
- в какую одежду мы одеты, почему, с чем это
связано?
- какое сейчас время года?
- покормить птиц
- познакомить с народными пословицами и приметами
- прочитать стихотворение, вспомнить песенку
- поиграть в игру.
Игры с детьми на закрепление различных речевых
навыков.
1.
«Помогаю
маме». Предложите ребенку перебрать горох,
гречку, рис или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует
свои пальчики.
2.
«Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки. Пусть
он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.
3.
«Какие
слова можно вынуть из борща? (из холодильника,
из винегрета)» и др.
4.
«Приготовим
сок». Сок из яблок - …. (яблочный); из лимона - …... (лимонный) и т.п.
«Игры по дороге в детский сад (в магазин)».
«Я
заметил». «Давай проверим, кто из нас самый
внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще,
обязательно укажем, какие они. Вот кошка – она пушистая, серая. Вот машина –
она грузовая». Ребенок и взрослый могут называть объекты по очереди.
«Доскажи
словечко». Вы
начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а
воробей……(чирикает). У кошки – котенок, а у собаки ……..(щенок) и т.п.
"Противоположности"
– взрослый называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по смыслу
(день-ночь, кислый-сладкий и т.п.).
"Каким
бывает?" - по очереди подбираем определения к слову, кто больше не
сможет придумать - проиграл (Напр., кошка бывает пушистая, голодная, белая,
спящая и т.п.).
"Что
бывает?" - игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь
данное определение (напр., пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и
т.п.)
"Что
можно сделать?" - по очереди называем предметы (из бумаги -
тетрадь, книжку, самолетик и т.п.). Кто больше не может ничего назвать -
проиграл.
"Вот
предмет, а из чего люди сделали его?" - обратная к предыдущей
игра. Взрослый называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана (стол - из
дерева, дом - из камня и т.п.).
"Что
внутри?" – взрослый называет
предмет, а Катя говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок,
кошелек - деньги, самолет - пассажиры и т.п.).
"Что
было раньше?" – взрослый
называет слово, а ребенок говорит, чем это было раньше (рыба - икрой,
лужа - дождиком, лист - почкой и т.п.).
"Что
будет, если?" – взрослый спрашивает, что будет, если съесть 100
конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать.
"Сочиняем стишок" - поочереди придумываем строчки
стихотворения.
«Сладкие», «соленые», «кислые» слова.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.04.2020
Дата обновления: 10.04.2020
Дата публикации: 29.03.2020
Комментарии0
Новый комментарий