Игры и упражнения по развитию речи

29.03.2020

Игры с детьми по развитию речи (дети 3-4 лет)

Наиболее важными видами деятельности для успешного развития речи детей являются:

1.     Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.

2.     Общение ребенка с другими детьми.

3.     Речь взрослого – образец для подражания.

4.     Развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игры с пуговицами, с прищепками, лепка).

5.     Чтение детской художественной литературы (читать нужно каждый день).

6.     Игры с ребенком взрослых и друзей.

7.     Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет  обогащение словаря в процессе наблюдений за природой.

Отправляясь с ребенком на прогулку :

- поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?

- в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?

- какое сейчас время года?

- покормить птиц

- познакомить с народными пословицами и приметами

- прочитать стихотворение, вспомнить песенкуХочу такой сайт

- поиграть в игру.

Игры с детьми на закрепление различных речевых навыков.

1.     «Помогаю маме». Предложите ребенку перебрать горох, гречку, рис или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

2.     «Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.

3.     «Какие слова можно вынуть из борща?  (из холодильника, из винегрета)» и др.

4.      «Приготовим сок». Сок из яблок - …. (яблочный); из лимона - …... (лимонный) и т.п.

«Игры по дороге в детский сад (в магазин)».

«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще, обязательно укажем, какие они. Вот кошка – она пушистая, серая. Вот машина – она грузовая». Ребенок и взрослый могут называть объекты по очереди.

 

«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей……(чирикает). У кошки – котенок, а у собаки ……..(щенок) и т.п.

"Противоположности" – взрослый называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т.п.). 

"Каким бывает?" - по очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать - проиграл (Напр., кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т.п.). 

"Что бывает?" - игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (напр., пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т.п.) 

"Что можно сделать?" - по очереди называем предметы (из бумаги - тетрадь, книжку, самолетик и т.п.). Кто больше не может ничего назвать - проиграл. 

"Вот предмет, а из чего люди сделали его?" - обратная к предыдущей игра. Взрослый называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана (стол - из дерева, дом - из камня и т.п.). 

"Что внутри?" – взрослый называет  предмет, а Катя говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок, кошелек - деньги, самолет - пассажиры и т.п.). 

"Что было раньше?" – взрослый  называет слово, а ребенок говорит, чем это было раньше (рыба - икрой, лужа - дождиком, лист - почкой и т.п.). 

"Что будет, если?" – взрослый спрашивает, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать. 

"Сочиняем стишок"
- поочереди придумываем строчки стихотворения.

«Сладкие», «соленые», «кислые» слова.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.04.2020

Дата обновления: 10.04.2020

Дата публикации: 29.03.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».