28.11.2019
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Как измерить
вес предметов?»
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Как измерить
вес предметов?»
Тема:
Как измерить вес предметов?
Цель: познакомить
детей с прибором измерения массы – весами.
Задачи:
1. Образовательные
задачи: познакомить детей со свойством предметов – массой, с прибором для
измерения массы - различными видами весов, мерой веса – килограммом, граммом.
Учить сравнивать предметы по массе, располагать их в восходящем и нисходящем
порядке, обозначать результаты деятельности словами: тяжелый, легче, самый
легкий, тяжелее, самый тяжелый.
2. Развивающие задачи:
развивать познавательный интерес, любознательность, речь, память, воображение,
мелкую моторику рук.
3. Воспитательные
задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной
деятельности.
Виды
детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная,
игровая, двигательная.
Оборудование: Два одинаковых куклы
мотанки: в одной солома, в другой крупа, коробки одинакового размера и разные
по массе, картинки с изображением разных видов весов, весы чашечные и
напольные, гири, макет весов, цветная бумага, цифры, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная
работа: рассматривание различных видов весов, сравнение предметов по весу.
Ход
деятельности.
1.
Мотивационно-ориентировочный этап
- Я сегодня принесла
вам одну куклу мотанку с крупой и одну куклу с соломой. Куклы
совершенно одинаковые. Вот интересно, как их можно различить? (мозговой штурм)
- По размеру куклы одинаковые, но есть свойства предметов,
которые мы не можем увидеть. Возьмите куклы, одину в правую руку, другую в
левую. (Дать подержать всем детям).
- Что теперь вы можете
сказать? (Одна кукла тяжелее другой).
- Когда мы говорим
«легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется
«масса».
-Какой прибор поможет
нам сравнить предметы по массе? (Весы).
2.
Поисковый этап
Первые весы были
изобретены более 7000 лет назад в Древнем Египте. Выглядели они вот так (показ
картинки): к небольшому бруску прикрепляли длинную балку при помощи бечевки,
продетой в отверстие в середине балки. К каждому концу балки прикрепляли нитями
по чаше. Когда чаши пустовали, балка лежала горизонтально: весы находились в
состоянии равновесия. Для определения веса любого предмета его клали на одну
чашу, а на другую помещали груз.
В начале нашего
времени древние римляне сделали другие весы. Сквозь отверстие в горизонтальной
балке стали продевать тонкий стержень или булавку вместо веревки. Такие весы
стали называть безменом. Затем появились весы с чашками.
Посмотрите, какие виды
весов бывают в наше время:
кухонные весы,
электронные весы,
напольные весы,
торговые весы.
Современные весы могут
показать, сколько весит нагруженный самосвал, поезд, слон, а так же, сколько
весит человеческий волос.
3.
Практический этап
Опытно-экспериментальная
деятельность ребенка со взрослым
За основу единицы веса
принят – килограмм.
Хотите узнать, сколько
это килограмм? Возьмите в руки гирю. Она весит килограмм. (Дети по очереди
берут гирю).
-А теперь послушайте
внимательно, как звучит слово «килограмм». Оно состоит из двух слов: «кило» и
«грамм». Килограмм складывается из тысячи граммов. Хотите узнать, сколько весит
грамм?
-Давайте эти гири
взвесим на электронных весах.
-А хотите взвесить
игрушки? Интересно, что тяжелее: один кубик или один мячик? Взвесим? Давайте мы
взвесим игрушки на чашечных весах. (кубик – мячик; машина – пирамидка; яблоко –
груша).
Вывод: Из каких
материалов игрушки легче? (Пластмасса). Из каких тяжелее? (Металлические).
-Ребята, посмотрите
перед вами, на столе лежат коробки. Сколько их? (4). Какие они? Какого они
цвета? Размера? (Коробки одного размера и желтого цвета). А как вы думаете,
отличаются они по весу? Как это можно определить? (предположения детей).
Давайте расположим коробки в ряд от самого тяжелого, к самому легкому. Какая
коробка самая тяжелая, тяжелая,
легкая, самая легкая?
Молодцы!
Игровая деятельность
«Тяжелый – легкий»
А сейчас мы поиграем в
игру «Тяжелый - легкий», я буду бросать мяч и называть предмет», вы ловите мяч
и бросаете мне обратно и говорите тяжелый это предмет или легкий. (машина,
лист, самолет, бабочка, цветок, поезд, ракета, игла, перо, танк, слон).
Молодцы.
Художественно-творческая
деятельность (под музыкальное сопровождение - фон)
Ребята, посмотрите, а
ведь в нашем магазине сломались весы, и нам нечем
определять вес
предметов. Что же нам делать? (Давайте сделаем сами весы).
Посмотрите, какие весы
есть у ребят в соседней группе, давайте мы сделаем себе такие же.
У нас есть вот такой
макет. Что нам надо сделать? (Надо вырезать и наклеить чашку, стрелку, шкалу с
делением и цифрами). Давайте подойдем к
столу и распределимся,
кто что будет делать. Кто вырежет и наклеит стрелку? А чашку? Нам надо вырезать
шкалу, небольшие полоски, их должно быть 10. И под каждой полоской надо
приклеить цифры от 1 до10. Расскажите, как правильно пользоваться ножницами?
(Нельзя ножницами махать, оставлять их раскрытыми ножницами надо пользоваться
аккуратно, ними можно пораниться). (Дети выбирают самостоятельно вид
деятельности, выполняют задание).
4.
Рефлексивно-оценочный этап- Ребята, какие вы молодцы!
-Что нового вы сегодня
узнали? (Мы познакомились со свойством предметов – массой, приборами для
измерения массы – различными видами весов, учились взвешивать предметы, для
игры в «Магазин» сделали игрушечные весы).
-Что больше всего вам
понравилось?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.12.2019
Дата публикации: 28.11.2019
Комментарии0
Новый комментарий