Как измерить вес предметов

28.11.2019

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Как измерить вес предметов?»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Как измерить вес предметов?»

Тема: Как измерить вес предметов?

Цель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами.

Задачи:

1. Образовательные задачи: познакомить детей со свойством предметов – массой, с прибором для измерения массы - различными видами весов, мерой веса – килограммом, граммом. Учить сравнивать предметы по массе, располагать их в восходящем и нисходящем порядке, обозначать результаты деятельности словами: тяжелый, легче, самый легкий, тяжелее, самый тяжелый.

2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, любознательность, речь, память, воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Оборудование: Два одинаковых куклы мотанки: в одной солома, в другой крупа, коробки одинакового размера и разные по массе, картинки с изображением разных видов весов, весы чашечные и напольные, гири, макет весов, цветная бумага, цифры, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание различных видов весов, сравнение предметов по весу.

Ход деятельности.

1. Мотивационно-ориентировочный этап

- Я сегодня принесла вам  одну куклу мотанку с  крупой и одну куклу с соломой. Куклы совершенно одинаковые. Вот интересно, как их можно различить? (мозговой штурм)

- По размеру куклы  одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите куклы, одину в правую руку, другую в левую. (Дать подержать всем детям).

- Что теперь вы можете сказать? (Одна кукла тяжелее другой).

- Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется «масса».

-Какой прибор поможет нам сравнить предметы по массе? (Весы).

2. Поисковый этап

Первые весы были изобретены более 7000 лет назад в Древнем Египте. Выглядели они вот так (показ картинки): к небольшому бруску прикрепляли длинную балку при помощи бечевки, продетой в отверстие в середине балки. К каждому концу балки прикрепляли нитями по чаше. Когда чаши пустовали, балка лежала горизонтально: весы находились в состоянии равновесия. Для определения веса любого предмета его клали на одну чашу, а на другую помещали груз.

В начале нашего времени древние римляне сделали другие весы. Сквозь отверстие в горизонтальной балке стали продевать тонкий стержень или булавку вместо веревки. Такие весы стали называть безменом. Затем появились весы с чашками.

Посмотрите, какие виды весов бывают в наше время:

кухонные весы,

электронные весы,

напольные весы,

торговые весы.

Современные весы могут показать, сколько весит нагруженный самосвал, поезд, слон, а так же, сколько весит человеческий волос.Хочу такой сайт

3. Практический этап

Опытно-экспериментальная деятельность ребенка со взрослым

За основу единицы веса принят – килограмм.

Хотите узнать, сколько это килограмм? Возьмите в руки гирю. Она весит килограмм. (Дети по очереди берут гирю).

-А теперь послушайте внимательно, как звучит слово «килограмм». Оно состоит из двух слов: «кило» и «грамм». Килограмм складывается из тысячи граммов. Хотите узнать, сколько весит грамм?

-Давайте эти гири взвесим на электронных весах.

-А хотите взвесить игрушки? Интересно, что тяжелее: один кубик или один мячик? Взвесим? Давайте мы взвесим игрушки на чашечных весах. (кубик – мячик; машина – пирамидка; яблоко – груша).

Вывод: Из каких материалов игрушки легче? (Пластмасса). Из каких тяжелее? (Металлические).

-Ребята, посмотрите перед вами, на столе лежат коробки. Сколько их? (4). Какие они? Какого они цвета? Размера? (Коробки одного размера и желтого цвета). А как вы думаете, отличаются они по весу? Как это можно определить? (предположения детей). Давайте расположим коробки в ряд от самого тяжелого, к самому легкому. Какая коробка самая тяжелая, тяжелая,

легкая, самая легкая? Молодцы!

Игровая деятельность «Тяжелый – легкий»

А сейчас мы поиграем в игру «Тяжелый - легкий», я буду бросать мяч и называть предмет», вы ловите мяч и бросаете мне обратно и говорите тяжелый это предмет или легкий. (машина, лист, самолет, бабочка, цветок, поезд, ракета, игла, перо, танк, слон). Молодцы.

Художественно-творческая деятельность (под музыкальное сопровождение - фон)

Ребята, посмотрите, а ведь в нашем магазине сломались весы, и нам нечем

определять вес предметов. Что же нам делать? (Давайте сделаем сами весы).

Посмотрите, какие весы есть у ребят в соседней группе, давайте мы сделаем себе такие же.

У нас есть вот такой макет. Что нам надо сделать? (Надо вырезать и наклеить чашку, стрелку, шкалу с делением и цифрами). Давайте подойдем к

столу и распределимся, кто что будет делать. Кто вырежет и наклеит стрелку? А чашку? Нам надо вырезать шкалу, небольшие полоски, их должно быть 10. И под каждой полоской надо приклеить цифры от 1 до10. Расскажите, как правильно пользоваться ножницами? (Нельзя ножницами махать, оставлять их раскрытыми ножницами надо пользоваться аккуратно, ними можно пораниться). (Дети выбирают самостоятельно вид деятельности, выполняют задание).

4. Рефлексивно-оценочный этап- Ребята, какие вы молодцы!

-Что нового вы сегодня узнали? (Мы познакомились со свойством предметов – массой, приборами для измерения массы – различными видами весов, учились взвешивать предметы, для игры в «Магазин» сделали игрушечные весы).

-Что больше всего вам понравилось?

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.12.2019

Дата публикации: 28.11.2019

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».