Конструирование "Куклы разных народов мира"

13.11.2019

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему «Куклы разных народов мира»

Возраст детей 5-6 лет

 

Программное содержание: Продолжать формировать представление о способе конструирования конуса из полукруга. Дать представления об истории и особенностях  национальных костюмах. Научить составлять узоры по мотивам народного искусства – украшать сарафан и рубаху.

Развивать умение аккуратно вырезать, правильно размещать детали на бумаге; закреплять приёмы вырезывания предметов из бумаги, сложенной гармошкой, равномерно наносить клей.

Воспитывать интерес к жизни наших предков

Методы и приемы: Использование худ. слова, вопросы к детям, показ, рассматривание образцов, рассказ воспитателя, показ ребенка, игровой прием, самостоятельная работа детей. Дети выполняют, воспитатель оказывает им необходимую помощь.

Материалы и оборудование: Кукла в русском народном костюме, готовая объемная кукла (для анализирования детьми, клеевые кисточки, клей, салфетки бумажные, цветная бумага, заготовки кукол для аппликации, цветная бумага, ножницы.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Разные народные костюмы»Рассматривание иллюстраций с костюмами.

Ход:

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки, вдоль которых, взявшись за руки идем.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

И рубиновые звезды, звезды мира над кремлем!

- О чем стихотворение? (о родине)

- В какой стране мы живем? (в России)

- Назовите столицу нашей России? (Москва)

- В каком городе мы живем? (в Екатеринбурге)

- Мы с вами живем в современном мире, смотрим телевизор, играем на компьютере. Но очень интересно знать, как жили наши предки в давние времена, во что одевались, какие отмечали праздники.

- Кто такие предки? (Люди, которые жили раньше, прабабушки, прадедушки).

- Дети, где мы можем узнать, как жили наши предки? (Из книг, фильмов, из музеев)

- Какую носили одежду? Ответы детей.

- Давайте рассмотрим с вами  одежду разных народов.

- Сарафан-это высокая юбка с длинными лямками. Какой он красивый, нарядный, украшен тесьмой с узорами. В старину люди все делали сами, своими руками. Русский сарафан и кокошник украшали разнообразными узорами. Узоры, повторяющиеся много раз, называют орнаментом. На сарафане орнамент располагается по подолу и в центре. Орнамент считался оберегом (оберегал человека) – не только для красоты, но и для защиты от болезней, бед, несчастий - носили сарафаны. Обратите внимание, какие разные и красивые узоры, где они расположены. Сарафаны и кокошники украшали растительными и геометрическими орнаментами. Давайте назовём элементы растительного орнамента (цветы, листья, завитки). Теперь назовём элементы геометрического орнамента (квадраты, круги, ромбы, треугольники, прямоугольники). Посмотрите, они чередуются, повторяются (рассматривание образцов на доске).

- Каждый элемент узора несет свое значение. Крестик-огонь, квадрат, ромб – поле (с точками- с пшеницей, волнистая линия - вода, цветок-радость, круг – солнце. Шили сарафаны из разных тканей, и каждый цвет что – то означал:

Красный - огонь, считалось, что красный цвет охраняет и защищает.

Зеленый – цвет жизни и растительности. Их одевали на рождение детей и празднование хорошего урожая.

Жёлтый, оранжевый – цвет пшеницы и солнца. В жёлтых сарафанах водили хороводы после посевов, тем самым призывая солнце обогревать поля к хорошему урожаю.

Синий и голубой – цвет неба и воды, в синих сарафанах отмечали праздник Ивана Купала.

Белый – чистота, честность, преданность.

- Сегодня я предлагаю изготовить куклу в русском народном сарафане в  подарок малышам младшей группы.  - Вы согласны порадовать малышей вот такой игрушкой? (показ образца)

Рассматривание образца

- Из чего изготовлена моя кукла? (сарафан куклы из большого конуса, рукава из маленьких конусов, кругов). Но сначала отдохнем.

Физминутка «Матрешка»

Хлопают в ладошки дружные матрешки(Хлопают в ладоши)Хочу такой сайт

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки(Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки(Хлопают в ладоши)

Дети садятся за столы, на которых для каждого лежат детали для матрешек.

Дети выбирают для себя заготовки.

- Выберите самую большую деталь - это туловище. Из полукруга нам необходимо сделать конус.

-Кто покажет, как сделать нам из полукруга конус? (показ ребенка)

- У конуса одна сторона бумажного листа собрана в узкий конец, а вторая - расширена. И поэтому нужно свернуть полукруг в конус (показывает). Для этого нужно поднять два угла полукруга и соединить их так, чтобы они чуть-чуть заходили друг за друга, формируя тем самым конус. Клеем закрепить по линии, где соединяются стороны полукруга. Затем немного подержим конус в руках, пока клей не застынет.

- Большой полукруг нужен, чтоб мы сделали конус - туловище. Так же нужно сделать рукава рубашки, кто расскажет, как их сделать? (Круг делим пополам на 2 маленьких полукруга, делаем конусы)

- Где будут располагаться наши маленькие конусы - рукава? (склеим их по бокам большого конуса).

- Из белого квадрата вырежем круг, кто покажет, как превратить квадрат в круг (показ ребенка). Это голова матрешки. Предлагаю использовать шерстяные нити вместо волос.

- Украшаем платье орнаментом, на голову кокошник. И после высыхания приклеиваем голову к верхушке конуса.

Самостоятельная работа детей. Дети выполняют, воспитатель оказывает им необходимую помощь.

В стародавние времена, на Руси, любую работу люди заканчивали играми, песнями да плясками. Мы с вами славно поработали, а теперь весело поиграем.

Проводится русская народная игра «Вышел Ваня погулять».

Ваня идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу, дети идут хороводом и поют:

Вышел Ваня погулять,

Стал подружку выбирать.

Стал подружку выбирать,

Кому ленточку отдать.

(Дети останавливаются)

Поклонись, поклонись,

(Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)

Да за ленточку держись.

Ваня: “Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая и красивая (все хлопают, дети пляшут).

После игры дети идут в группу к малышам и дарят кукол.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.11.2019

Дата обновления: 13.11.2019

Дата публикации: 13.11.2019

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».