Круглый стол "Модель выпускника ДОУ"

31.10.2019

Цель: поиск точек соприкосновения дошкольного учреждения и школы в плане преемственности при поддержке детской инициативы и самостоятельности в условиях реализации ФГОС ДО и НОО.

  В законе «Об образовании в РФ» основным принципом государственной

политики в сфере образования выступает обеспечение права человека на образование в течение всей жизни, т.е. непрерывное образование (Ст.3, Ст.10).

Cистема непрерывного образования должна характеризовать целостность, т.е. не механическое приращивание элементов, а глубокая интеграция всех подсистем и процессов образования.

Одним из ключевых условий обеспечения непрерывности образования

выступает преемственность. Часто эти понятия выступают в единой связке «непрерывность и преемственность». Вопросы преемственности особенно актуальны для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов.

Ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, потом впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу.

Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений: детский сад должен стать фундаментом, а школа зданием.

Преемственность: связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые его элементы; предполагает не только ликвидацию старого, но сохранение и дальнейшее развитие того прогрессивного, рационального, что было достигнуто на предыдущих ступенях, без чего невозможно

движение вперед; а в обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению.

В законе «Об образовании в РФ» обозначено, что образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными (статья 63). Преемственность обеспечивается прежде всего федеральными государственными образовательными стандартами.

Таким образом, ФГОС ДО говорит нам о том, что основная задача детского сада заключается в формировании у детей предпосылок универсальных учебных действий. (В этом и есть суть преемственности дошкольного и начального общего образования.)

В настоящее время проблема преемственности заключается в том, что вместо предпосылок учебной деятельности у дошкольников пытаются сформировать её элементы. (Компоненты учебной деятельности: 1) мотивы; 2) учебная цель; 3) учебная задача; 4) учебные действия и операции.)


Хочу такой сайт

Существует два подхода к проблеме преемственности на этапе «дошкольный

возраст - младший школьный».

Первый подход опирается на тактику форсирования темпов детского развития.

Он состоит в простой и прямой подгонке социально-педагогических приоритетов дошкольного учреждения к требованиям и особенностям школьного обучения.

Второй подход основан на тактике доразвития в начальной школе тех

элементарных ЗУНов, с которыми ребенок приходит из детского сада.

Однако ни тот, ни другой подходы не дают удовлетворительного решения этой проблемы. В итоге наблюдается противоречивая и даже парадоксальная картина. С одной стороны, в детском саду форсированная подготовка к школе фактически вытесняет специфические формы активной деятельности ребенка

дошкольника (от игры до разных видов художественного творчества). Они либо уступают место «обучению на занятиях», либо сами существенно изменяются («дидактизируются», по справедливому выражению В.Т. Кудрявцева) — в их содержании начинают зримо проступать черты учебных предметов. ФГОС ДО нацеливает нас на отказ от знаниевой парадигмы в образовании: не ЗУН, а формирование умений учиться.

Когда речь идет о творчестве, как найти границы воспитательского и учительского вмешательства? Мы стремимся развивать в наших детях творческое мышление, но способны ли мы почувствовать минуту, когда лучше не мешать, отойти в сторону и наблюдать рождение индивидуальности?


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.10.2019

Дата обновления: 31.10.2019

Дата публикации: 31.10.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».