Формы и методы организации самостоятельной музыкальной деятельности

01.01.2017

Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках, выставках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую силу ее воздействия на человека и возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, становления его личности.

Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:

- музыкальные занятия (индивидуальные, подгрупповые, традиционные, тематические, интегрированные, которые являются в работе музыкального руководителя основной формой организации непосредственно образовательной музыкальной деятельности детей;

- совместная музыкальная деятельность педагогов (воспитателя, музыкального руководителя, специалиста дошкольного образования) и детей в повседневной жизни;

- праздники и развлечения;

- самостоятельная музыкальная деятельность детей.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста возникает по инициативе самих детей, без участия педагога или при его помощи. Огромное желание ребенка поделиться своими музыкальными впечатлениями и переживаниями, большое стремление самореализоваться через взаимодействие с музыкальным искусством и продлить общение с музыкой – это побудительные мотивы, которые лежат в основе самостоятельной музыкальной деятельности ребёнка.

Условиями появления самостоятельной музыкальной деятельности у дошкольников являются:

- опыт общения с музыкой (накопленные чувства, эмоции, образы);

- опыт музыкальной деятельности, приобретенной на музыкальных занятиях (совокупность умений восприятия музыки и умений исполнительства – пение, музыкально-ритмические умения, умения игры на детских музыкальных инструментах).

При создании музыкального уголка в группе, рекомендуется воспитателям групп продумать целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение; разнообразие оборудования; эстетическое оформление музыкального уголка, дидактических игр, пособий, иллюстраций; возможность переноса оборудования в другие места.

Перечень дидактического материала для создания музыкального уголка в группе.

- Портреты зарубежных, русских, советских и российских композиторов;

- Иллюстрации к музыкальным произведениям, которые дети слушают на музыкальных занятиях, а также иллюстрации к песням;

- Пособие«Эмоции»карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями, для определения характера мелодии при слушании музыки.Хочу такой сайт

- Папка-альбом:«Мы рисуем музыку»,где дошкольники отражают свои эмоции, чувства о прослушанных музыкальных произведениях и альбом«Будем петь и рисовать»рисунки детей о любимых песенках.

- Наглядные пособия:«Инструменты симфонического оркестра», "Народные инструменты», «Танцы народов мира».

- Музыкальные инструменты: струнные – арфа,скрипка; клавишные - детское пианино; духовые – флейта, дудочка; ударные мелодические - металлофон, ксилофон; шумовые - маракасы, бубны, треугольник, барабан, колокольчики, деревянные ложки, трещётка.

- Набор самодельных нетрадиционных музыкальных инструментов сделанные из бросового материала, для шумового оркестра.

- Музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные).

- Музыкально-дидактические игры:«Музыкальное лото» (для развитие звуковысотного слуха,«Музыкальный зонтик» (для развития слухового внимания, чувство ритма, навыков элементарного музицирования в оркестре,«Копилка»для закрепления слов, характеризующие настроение музыкального произведения и музыкальный образ) и т. д.

- Атрибуты к подвижным музыкальным играм, хороводам, атрибуты для детского танцевального творчества (султанчики, разноцветные ленточки и т. д., атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д., элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы)

Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду — один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определенными музыкальными умениями и навыками, способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь. Ребенок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и навыки в новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по своим интересам и желаниям.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».