Праздник в детском саду

01.01.2017

Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники. Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни. Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения.

Предпраздничная обстановка, подготовка к предстоящему торжеству в стране, в детском саду, каждой семье вызывают у ребят радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев.

Теперь хотелось бы рассказать о тех проблемах, которые порой возникают:

1. Это обувь и наряды детей.

2. Количество и качество стихов, исполняемых детьми на утренниках.

3. Культура поведения родителей на утренниках.

1. Поскольку на музыкальную деятельность значительная часть времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, лѐгкая – во всех отношениях комфортная, т.е. чешки. На праздниках – тоже чешки.

2. Вторая проблема – обиды родителей по поводу распределения стихов, участия в индивидуальных танцах. Поймите, прослушивание множества стихотворений на празднике не доставляет радости ни детям, ни родителям. Некоторые родители выпускают из виду, что они пришли на праздник для детей, а не на представление для родителей. Сценарий составляется с учѐтом детской физиологии – ребѐнок не может долго сидеть, если ему не интересно. На празднике чередуются разные виды детской деятельности. Если вашему ребѐнку не пришлось рассказать стишок в этот раз, то стихотворение он обязательно расскажет на втором или третьем празднике. Но практика показала, что чаще ребѐнок, особенно эгоцентрического характера, чувствует себя задетым. И в этом случае хотелось бы попросить не разжигать честолюбия ни в себе, ни в ребѐнке. Не вините в этом, пожалуйста, ни музыкального руководителя, ни воспитателей, ни, тем более, ребѐнка-конкурента. Наоборот, постарайтесь объяснить своему ребѐнку, привыкшему к лидерству, что он уже научился выступать, пусть поучаться и другие, и что в этом случае уступать очень почѐтно. И, поверьте, эта сознательная уступка в деле воспитания стоит очень дорого. Она обернѐтся в вашем ребѐнке добротой и способностью к сопереживанию. Это вы со временем почувствуете на себе. Поэтому, очень важно, не высказывать, особенно при детях своих обид, а в случае малейших недоразумений разрешите их с воспитателем.Хочу такой сайт

3. Теперь хочется немного поговорить о культуре поведения на утренниках. Опоздания. К чему они приводят? На праздник ребѐнок заходит с испорченным настроением, мама не пришла. Во время праздника заходит мама или папа – у ребѐнка непроизвольный всплеск радостных эмоций, он машет рукой, чтобы мама его заметила, выкрикивает. Внимание всех детей переключается на это событие, а воспитателю теперь нужно очень постараться, чтобы дети вспомнили, зачем они сюда пришли. Хорошо, если это последний отвлекающий момент. Телефонные звонки. Не забывайте, пожалуйста, отключать мобильные телефоны. И уж конечно не заводите разговор по телефону на утреннике. Уважайте и педагогов и своих детей. Разговоры друг с другом тоже следует исключить. Если не интересен момент утренника вам, то помните, что он интересен тем родителям, чей ребѐнок сейчас выступает. Проблемы всегда можно решить после праздника. Не позволительны хождения родителей во время утренника. Поддержка, аплодисменты. Без доброжелательных, благодарных зрителей, без аплодисментов не могут обойтись даже профессиональные артисты. А ваши дети тем более. Не жалейте ладош. Нуждаемся в вашей поддержке и мы, педагоги. Нам всегда хочется услышать ваши отзывы об увиденном и услышанном. В заключении хочется пожелать вам, чтобы к концу пребывания в нашем детском саду ваши дети были все музыкальными, артистичными, активными, смелыми, уверенными в себе, чтобы в каждом ребѐнке зародилась искра таланта и освещала дорогу всю жизнь.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».