09.10.2023
Детский сад - это место, где ребенок
проводит большую часть своего дошкольного времени и это первое социальное
учреждение, в котором малыш должен находиться, взаимодействовать с другими
детьми. Именно здесь дети учатся общаться друг с другом, строить дружеские
отношения, делиться игрушками и т.д. Каждый ребенок, поступающий в детский сад,
проходит сложный процесс адаптации.
Адаптация (привыкание) к новым условиям жизни
– для ребенка в некоторой степени стрессовая ситуация. Главное обстоятельство, которое провоцирует
стресс у ребенка - это отрыв от матери и оставление ребенка одного с
незнакомыми детьми и чужими, незнакомыми взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации,
ребенок получал поддержку матери, ее присутствие укрепляло его в новой, необычной
ситуации, создавало психологический комфорт. А теперь приходя в детский сад ребенку приходиться
самостоятельно приспосабливаться к новым условиям, правилам и требованиям, да к
тому же приходится распрощаться со своим привилегированным домашним положением
и влиться в среду сверстников.
Целью адаптационного периода является приспособление малыша к новым
условиям его существования.
Как прошла наша адаптация.
В нашей группе шел набор детей с 1 сентября, возрастная группа детей 3-4 года. И
мы столкнулись с проблемой каждого ребенка. Ведь у каждого из них свой
характер, нравы, интересы и привычки. Самой большой проблемой было расставание
с родителями. Для того чтобы преодолеть этот барьер, Татьяна
Андреевна
использовали различные педагогические способы и методы: отвлечение детей
игровой ситуацией с игрушками, прослушивание музыкальных песенок, показ детям
кукольного, пальчикового и настольного театра, рассматривание иллюстраций и
чтение любимых сказок. Играли с детьми в сюжетно - ролевые игры такие как:
«Уложим куклу Катю спать», «Напоим мишку чаем», «Больница», « Строим дом» и др.
Но самым полюбившимся занятием детей в нашей группе оказались: пальчиковые игры
«Тихо-громко», «Салат», «Замок» и др., а так же музыкальное подвижное
времяпровождение под музыкальные композиции «споем, попляшем, поиграем».
Во время прогулки воспитанники младшей группы наблюдали за тучками, облаками,
ветром, солнышком, деревьями. Наслаждались пением птиц. Дети развлекались мыльными пузырями и
различными играми с мячами и обручами. Самое любимое занятие детей на улице -
это игра в песочнице: строили песочные замки, лепили куличики, прятали и
находили мелкие игрушки в песке.
Спустя примерно 1-1,5 месяца детки
адаптировались. Можно сказать, что
адаптация у нас в группе прошла успешно!
Дети уже чувствуют себя раскованно,
легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко
расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации. У большинства
детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми
проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за
действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей
появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
Сейчас оглядываясь назад, хотелось
бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – почти все
детки адаптировались к новым для них условиям - стали более общительными,
учатся играть вместе, делятся игрушками. Все дети знают, где находится их
шкафчики, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе.
Учатся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Дети и родители с хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их
ждут, любят, помогут в трудный момент и советом и делом!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.10.2023
Дата обновления: 09.10.2023
Дата публикации: 09.10.2023
Комментарии0
Новый комментарий