07.11.2022
Последнее время все чаще можно услышать о необходимости развития инженерии и научно-технического творчества, о том, что современный мир экономики нуждается в высококвалифицированных кадрах. Но существующая модель образовательного процесса не в состоянии полностью обеспечить реализацию этой стратегической задачи. Задача абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования, в том числе и на дошкольной ступени образования.
На сегодняшний день в детском саду содержание данного направления ограничивается только конструированием и математикой, тогда как технические науки –
понятие более широкое и вместе с тем конкретное.
Перед нами встал вопрос, как сделать так, чтобы деятельность, связанная с ручной умелостью, с конструированием (моделированием) была доступна, современна и захватывающе интересна детям. Как создать условия для ее полноценного формирования.
Решение нашлось, когда мы познакомились с парциальной образовательной программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Авторы программы предлагают решение этой задачи в виде созданной инновационной системы подготовки детей дошкольного возраста к изучению технических наук. Очень важно, и об этом тоже говорят авторы, выстроить модель преемственности от дошкольного возраста до студенческого, и для этого важно создавать условия уже в детском саду
для выявления технических наклонностей детей и развивать их.
Процесс внедрения и реализации парциальной программы от «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» предусматривает несколько этапов совместной деятельности управленческих и педагогических кадров: организационный,
аналитический и разработческий.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.12.2022
Дата обновления: 29.12.2022
Дата публикации: 07.11.2022