25.01.2021
Исследователями
отмечено заметное влияние музыкально — ритмических игр на формирование у детей
хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать
внимание.
В настоящее время такие
проблемы со вниманием у детей далеко не редкость. Причины самые разные —
употребление родителями некоторых лекарств и алкогольных напитков, инфекционные
заболевания и осложнения при родах, а также некоторые болезни матери и малыша,
но чаще всего недостаточная способность сосредоточиться имеет бытовые причины.
Дети обычно проводят слишком
много времени у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена
действий перегружают и истощают нервную систему детей. Способность к восприятию
заметно снижается, дети с трудом сосредотачиваются на одном задании
продолжительное время. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость,
падает интерес к творческой игре.
Музыкально — ритмические игры и
в условиях семьи, и в родительских группах являются эффективным средством
профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.
На занятиях с малышами,
кроме других видов деятельности, мы обязательно используем три типа музыкально
— ритмических игр. Это подражательные или жестовые игры, игра на шумовых
инструментах, и пальчиковые игры.
Такой совместный игровой досуг
для ребёнка может организовать любая мамочка или бабушка без специальной
методической или музыкальной подготовки, а с группой малышей и родителей вести
занятия педагог или воспитатель без музыкального образования (ПРИ НАЛИЧИИ
МАТЕРИАЛОВ…).
Конечно, необходимо учитывать
основные особенности детского возраста: нужна частая смена видов игр во время
«занятия», идти часто навстречу желаниям ребёнка, часто обновлять игровой
репертуар и менять игровые задания.
Увлекательной формой музыкально
— ритмических игр для малышей является звукоподражание и элементарное
музицирование на детских музыкальных инструментах. С 4 — 5 лет дети с огромным
удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам,
импровизируют звуковые картины на заданную тему или иллюстрируют шумами
подходящие стихи.
Для
малышей 2-4 лет мы используем более простой вариант для музицирования —
сказочки-шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной — двух
фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это хоть и
весёлое, но очень полезное: реализация
малышом своих представлений в звуках и шумах — занятие творческое и весьма
эмоциональное.
Совместная игра малыша с
взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.
Копирование «чужих» ритмов
развивает слуховое восприятие и память.
Различение громких и тихих
звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а
копирование шумов способствует развитию мелкой моторики.
Благодаря шумовому оформлению
сказочек, у ребёнка развивается и умение сосредоточенно слушать, и хорошая
реакция и память.
Занятие в целом творческое и
малыши с удовольствием придумывают и новые сказки и варианты к старым.
Для успешного проведения таких
игр-занятий советуем соблюдать следующие правила:
1. Подбирать сказочку или
рассказ, учитывая доступность для ребёнка и удобство для шумового оформления
2. Обеспечить благоприятную,
спокойную обстановку для проведения занятия. Такую, чтобы и Ваш рассказ, и
шумовое оформление произвели впечатление на детей.
3. Во время исполнения
используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте
паузы.
4. Игра на инструменте, должна
звучать в паузах, иллюстрируя текст.
5. Побуждайте детей к игре на
инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее
условленным сигналом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.01.2021
Дата обновления: 25.01.2021
Дата публикации: 25.01.2021
Комментарии0
Новый комментарий