07.12.2020
НОД Знакомство
с конструктором ТИКО.
Тема: «Зоопарк »
Цель: знакомство с конструктором ТИКО.
Обучение конструированию
моделей животных по схемам.
Задачи: связать окружающий мир с техническим творчеством;
учить собирать модели животных по заданным
схемам, соединяя детали конструктора без затруднений. Закреплять знания о диких
животных, о геометрических фигурах ;
квадрат, треугольник, прямоугольник.
учить детей планировать и рефлексировать
свою деятельность.
Формировать умение договариваться,
помогать друг -другу; вызвать эмоциональный отклик на игровой сюжет и желание
участвовать в нём.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: рассматривание
картинок « Дикие животные»; Чтение С. Я. Маршак « Где обедал воробей»;
Оборудование: конструктор Тико 10 шт.; схемы с изображением
животных, презентация конструктора, вывеска
«Зоопарк»; загадки о животных; « Чудесный мешочек с фигурами из конструктора»;
Ход занятия:
- Ребята, давайте начнем наше общение
с весёлого приветствия.-
Протяните правую руку вперед, так, чтобы
ладошки наши соприкоснулись. Давайте скажем такие слова: «Здравствуй,
здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»
Ребята сегодня получила электронное
письмо. Мой замечательный друг прислал
нам свой видео привет, хотите посмотреть ( Да )
Замечательно. Тогда смотрите внимательно. ( музыкальная заставка
« В мире животных»). Что вы видели на экране? Правильно животных. А каких
животных вы видели? Хорошо. Ребята, каждое из этих животных обитает в разных частях земли: жирафы и львы в саванне; медведи и зайцы в лесу; а в нашем городе есть место, где
можно увидеть вех этих и многих других животных со всего света, сразу в одном
месте. Кто знает, как это место называется? (Зоопарк). Правильно.
У нас есть красивый зоопарк, но он пока ещё пустой, его нужно заселить
разными животными. Как вы думаете, из чего можно сделать животных для нашего
зоопарка? ( Ответы детей).
Замечательно! А ещё нам может помочь в этом
конструктор «Тико». Давайте познакомимся с ним. Внимание на экран.
1. Просмотр
слайдов о конструкторе « Тико»- Это непростой
конструктор, а конструктор – трансформер. Он состоит из геометрических фигур.
Они очень яркие, разного цвета и разной
формы. Из его деталей можно сделать различные модели, плоскостные и объёмные,
при этом они не будут ломаться и их можно складывать и раскладывать, потому что у этого
конструктора есть шарнирные крепления, которые помогают деталям двигаться в
различные стороны.-
Мотивация на начало работы :
ТИКО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Можем мы построить дом.
ТИКО, руки развивает,
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ТИКО я,
Это лучшая игра!
Хотите познакомиться с конструктором поближе?
Тогда давайте поиграем в игру « Чудесный
мешочек», нужно обследовать выбранную фигуру пальчиками и не вынимая её из
мешочка назвать, затем показать её всем.
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
А вот какие животные будут жить в нашем
зоопарке вы узнаете, когда отгадаете
загадки:
1. Желтый колобок гуляет,
Крошки хлеба подбирает.
Мало у него силенок,
А зовут его?...( цыпленок)
2. Она всегда в воде живет,
И целый день она плывет.
На спинке носит плавнички,
Они красивы и легки
Кто это? ( Рыба)
3.Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
( Котенок)
4.Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А,
проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной… (медведь)
5. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут ее… ( лиса )
Каким одним
словом можно назвать белку, медведя, ?
Это кто ? ( животные)
.Какие вы молодцы, все
загадки отгадали! И наверно очень устали сидеть на одном месте?! Я предлагаю
немного отдохнуть и сделать физкультминутку.
ФИЗМИНУТКА :
Скачут зайки по
кусточкам,( прыгают сделав ушки над головой из ладошек)
По болотам и по
кочкам.
Белка прыгает по
веткам,( прыгают на месте , лапки пред собой)
Гриб несёт
бельчатам деткам!
Ходит мишка
косолапый ( идут по медвежьи)
У него кривые
лапы,
По тропинкам,
без дорожек, ( бег на месте, согнув спину)
Катится колючий
ежик!
- Вот мы и
готовы к работе. Кто какого животного будет делать, определит случай. Вы
выберете для себя лист любого понравившегося вам цвета. На них изображены схемы животных, которых вам
предстоит поселить в нашем зоопарке.
Воспитатель:
А чтобы нам получше рассмотреть корабль, мы с вами сделаем гимнастику для
глаз «Неделька».
Всю
неделю по — порядку,
Глазки
делают зарядку.
В
понедельник, как проснутся,
Глазки
солнцу улыбнутся,
Вниз
посмотрят на траву
И
обратно в высоту.
Поднять
глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное
напряжение).
Во
вторник часики глаза,
Водят
взгляд туда – сюда,
Ходят
влево, ходят вправо
Не
устанут никогда.
Повернуть
глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна;
(снимает
глазное напряжение).
В
среду в жмурки мы играем,
Крепко
глазки закрываем.
Раз,
два, три, четыре, пять,
Будем
глазки открывать.
Жмуримся
и открываем
Так
игру мы продолжаем.
Плотно
закрыть глаза,
досчитать
да пяти и широко открыть глазки;
(упражнение
для снятия глазного напряжения)
По четвергам
мы смотрим вдаль,
На это
времени не жаль,
Что
вблизи и что вдали
Глазки
рассмотреть должны.
Посмотрите внимательно на свои схемы; какое
животное будет делать Саша? А у тебя ,
Таня какое животное?(Уточнить со всеми
детьми, кто какое животное будет
делать.)
Практическая работа (работа со схемами)
1. Рассмотреть схемы.
2. Подобрать фигуры.
3. Собрать детали по схеме.
4. Выставка работ:
- Давайте посмотрим, какие животные у вас получились.
Замечательно.
Итог: Животные
приехали в наш зоопарк. Вы большие молодцы, отлично справились с заданием .
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.12.2020
Дата обновления: 07.12.2020
Дата публикации: 07.12.2020