18.11.2020
Сюжетно - ролевая игра «Мы едем в
метро»
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о работе метрополитена
2. Закрепить знания детей о профессиях людей,
работающих в метрополитене, с их трудовыми действиями
3. Активизировать словарь детей: метро, железнодорожный
транспорт, станция, жетон, турникет, эскалатор, платформа, электричка, состав,
машинист, вагон, туннель
4. Формировать у детей потребность в соблюдении правил
безопасного поведения при поездке в метро
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к изучению
метрополитена Екатеринбурга
2. Развивать коммуникативные умения детей в совместной
игровой деятельности
Воспитательные:
1. Воспитывать юных екатеринбуржцев, соблюдающих
культуру поведения в метро
2. Способствовать формированию устойчивого интереса
родителей к совместной познавательной деятельности с детьми
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Предметно-игровая
среда: модули, детские
стулья, ширмы, игровой набор «Касса», жетоны, пластиковые карты, атрибуты
форменной одежды (красные пилотки, световозвращательный жилет), багаж для
досмотра, схема метрополитена, жезл, желтая лента для создания ограничительной
полосы, куклы, детская коляска, игровой набор «Мастерская», игровой набор «Уборка»
Роли
и ролевые действия:
Дежурный
по приёму и отправлению поездов:
принимает и осматривает состав, его исправность и готовность перед началом
работы.
Кассир: принимает и выдаёт денежные средства, продаёт
жетоны пассажирам, оформляет проездные билеты.
Дежурный
по станции: наблюдает за порядком
на станции
Работники
пункта досмотра и безопасности:
наблюдают за пассажирами и выборочно осматривают багаж.
Дежурный
у эскалатора: наблюдает за поведением
пассажиров на эскалаторе, по громкой связи делает предупреждения тем, кто
нарушает правила поведения на эскалаторе.
Уборщик
помещений: проводит уборку
вестибюля станции.
Машинист: управляет поездом, объявляет по громкой связи
названия станций метро.
Пассажиры: входят в метро, покупают жетоны и пластиковые карты,
спускаются на эскалаторе на станцию, садятся в поезд, выходят из поезда,
поднимаются на эскалаторе и выходят из метро.
Мастер
по обслуживанию и ремонту состава:
обеспечивает ремонт подвижного состава, оборудования в туннеле и на платформах
метро.
Игровой
сюжет:
1.Дежурный по приёму и отправлению
поездов принимает и осматривает состав, его исправность.
2. Мастер по обслуживанию и ремонту
состава проводит ремонт вагонов.
3. Дежурный по приёму и отправлению
поездов жезлом показывает готовность к работе.
4.Уборщик помещений убирает
вестибюль станции.
5.Машинист занимает рабочее место в
кабине поезда, ожидает посадку пассажиров.
6.Пассажиры входят в метро,
разговаривают между собой. Работники пункта досмотра и безопасности
наблюдают за пассажирами и проводят досмотр багажа.
7.Пассажиры покупают жетоны или
получают пластиковые карты у кассира, проходят через турникеты к эскалатору.
8.Пассажир с детской коляской
обращается за помощью к дежурному у турникета. Помощь оказывает Дежурный по
обеспечению мобильности пассажиров.
9.Пассажиры спускаются на
эскалаторе, дежурный по эскалатору следит за поведением пассажиров.
10.Пассажиры выходят на платформу.
Дежурный по станции напоминает, что опасно заходить за ограничительную линию у
края платформы.
11.Прибывает поезд, пассажиры
входят в вагон, рассаживаются. Машинист по громкой связи напоминает пассажирам о
правилах культурного поведения в метро (пассажиры уступают место пассажирам с
детьми). Машинист называет следующую станцию и предупреждает, что двери
закрываются. Поезд начинает движение, пассажиры разговаривают о том, как они
едут на метро.
12.Поезд прибывает на станцию.
Пассажиры выходят из поезда, поднимаются на эскалаторе. Выходят из метро.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2020
Дата обновления: 19.11.2020
Дата публикации: 18.11.2020