Конспект развлечения «Мы юные театралы»

18.11.2020

Конспект развлечения «Мы юные театралы» в подготовительной  к школе группе

 

Сценарий развлечения «Мы юные театралы»

Адресат – воспитанники подготовительной  группы № 6 «Морячки» МАДОУ Детский сад № 32 городского округа город Екатеринбург Автор (составитель):

Воспитатель Ушакова Юлия Сергеевна

 

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально – коммуникативное развитие»:

·        Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников друг к другу. Коррекция эмоционального состояния, преодоление двигательного автоматизма.

·        Формирование умения понимать эмоции других людей, развивать способность выражать свои эмоции вербально и не вербально.

·        Формирование произвольной регуляции собственной деятельности.

·        Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

 

Задачи ОО в интеграции:

• «Познавательное развитие»:

Развитие воображения, внимания; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

• «Речевое развитие»:

Развивать связную речь детей;

Формировать умение рифмовать имена детей;

Пополнение словаря словами-антонимами.

• «Физическое развитие»:

Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии.

Играть по правилам, умение распознавать чувства другого.

Оборудование: костюм клоуна; сшитый из плащевой ткани круг, разделенный на 4 сектора – красный, желтый, зеленый, синий, диаметром 4 м. с петлями-держателями для рук детей, сшитые бананы по, морской ежик, аудиозапись со звуками водопада.

 

Предварительная работа

С педагогами:

• Анализ литературы и интернет ресурса;

• Планирование и разработка конспекта;

• Составление конспекта;

• Подбор атрибутов, раздаточного и демонстрационного материала.

С детьми:

• Беседы

Образовательные области:

познание, коммуникация, социализация, здоровье,

Тип: интегрированное.

Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Задачи:

1. «Познание»

1.1. Дать первоначальные сведения о театре. Расширять представления детей о театральных профессиях.

1.2. Знакомить детей с правилами поведения в театре.

1.3. Развивать любознательность.

1.4. Воспитывать у детей познавательный интерес.

2. «Коммуникация»

2.1. Активизация речи детей через развитие диалогической и монологической речи (беседа).

2.2. Знакомить детей с театральной терминологией.

2.3. Развивать внимание, память, мышление.

3. «Социализация»

3.1. Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.

3.2. Развивать творческие способности детей в процессе игры

4. «Здоровье»

5. Коррекционная работа

5.1. Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.

Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная игра, дидактическая игра.

Словарная работа: театр, амфитеатр, зрительный зал, сцена, занавес, гримерная, костюмерная, балкон, гардероб, декорации.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.

Материалы и оборудование:

Структура:

Вводная часть (2 минуты): приветствие, знакомство с понятиями «жест» и «мимика», проблемная ситуация, разгадывание загадок.

Основная часть (20 минут):

1. Беседа о театре (просмотр иллюстраций, артикуляционная гимнастика для языка и губ, гимнастика для мимических мышц лица, знакомство с театральными профессиями, игра «Запомни фотографию», физкультминутка «На болоте две подружки», скороговорки,

Заключительная часть (3 минуты): подведение итогов.

Ход:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, я хочу вас научить здороваться необычным образом. При помощи мимики и жестов! Встаем полукругом, улыбаемся, поднимаем руку согнув в локтях и машем в право и в лево.

- Молодцы. Ребята, а вы знаете куда мы с вами сегодня отправимся? Разгадаем загадку, она будет подсказкой.

Они по сцене ходят, скачут,

То смеются, то заплачут!

Хоть кого изобразят, —

Мастерством всех поразят!

Дети: Актеры

Воспитатель: Верно, актеры, это очень интересная профессия. Ответьте, ребята, а где актеры работают?

Дети: В кино, театре.

Воспитатель: Верно, разгадайте загадку и тогда мы узнаем куда мы с вами отправимся.

Много есть домов на свете:

Магазины, библиотеки.

Есть больницы и вокзал,

Ателье и детский сад.

Но такой есть дом один

Что не спутаешь с другим.Хочу такой сайт

С колоннами, красивый и большой

Словно сказочный дворец.

Дети: Театр

- Правильно, театр. Мы с вами отправимся в волшебное путешествие в мир театра. Театр - удивительное место, где показывают спектакли, где поют, танцуют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато и грустно, но чаще всего весело.

А знаете ли вы ребята, сколько людей театральных профессий работает над одним спектаклем? Послушайте стихотворение:

Чтоб состоялась в театре премьера:

Долго готовят её костюмеры

И осветители, и декораторы,

И драматурги, и звукооператоры,

Главный художник, бутафор и гримёр.

На сцене – актеры, внизу – дирижер.

А отвечает за всё режиссёр!

Воспитатель: Все артисты очень хорошо умеют передавать эмоции, они бываю разные, а какие вы знаете?

Дети: Радость, любовь, грусть, тоска, гнев, удивление.

Воспитатель: Правильно, так же важна для артиста правильная речь, чтобы мы с вами получали удовольствие от их игры. А для того чтобы артистам обогащать свои эмоции и хорошо их передавать, грамотно и правильно говорить, с ними занимается педагог по актерскому мастерству, предлагаю и вам сделать несколько упражнений:

«Маляр» Открыть рот. Кончиком языка проводим по небу от верхних зубов к горлу. «Красим потолок», не торопиться. Повторить несколько раз.

«Индюки» Открыть рот. Быстро двигать кончиком языка по верхней губе. Получается: «бл-бл-бл…» Повторить несколько раз.

«Вкусное варенье» Открыть рот. Широким языком «слизывать» варенье с верхней губы. Повторить несколько раз.

«Назойливый комар»

(подготовительное упражнение – разогревает мышцы лица)

Представим, что у нас не рук, ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Внимание на дыхании не акцентируется. Главное – гримасничать как можно более активно.

- Ребята, посмотрите, что это за красивые бумажки у меня в руках? (воспитатель раздает каждому, рассмотрим их и скажем для чего они. Вы узнаете это, если угадаете загадку.

Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –…

Ответ: Билет

Воспитатель: Ну что же, теперь мы с вами можем отправиться в театр. А как известно театр начинается с вешалки. Как понимать это выражение?

- А вот что оно значит: спектакль начинается с момента входа в здание театра.

- Слово "театр" переводится с греческого языка как "зрелище" и как "место для зрелищ". Театр зародился в глубокой древности. В древней Греции. У жителей этой страны так было принято праздновать значимые события: наступление весны, сбор урожая. Они строили театры под открытым небом, который назывался амфитеатр.

- Ребята, посмотрите, а вот так театр выглядит сейчас. (Рассматриваем фотографии и картины). Это очень красивые здания, с колоннами, высокими расписными потолками, величественными искусными кулисами- это театральные элементы декорации из ткани (свободно висящие или натянутые на рамы, располагаемые по бокам сцены. Внутри театра для нас открывается большой зрительный зал. Во время спектакля он выглядит иначе, к каждому спектаклю декораторы- это люди изготавливающие декорации к спектаклям, строят целые города или квартиры, чудесные замки и волшебные леса. Посмотрите, сколько здесь людей, и взрослые и дети. Это – зрители. В самом центре сцена. Она тоже очень большая. На сцене выступают артисты.

- Ребята. Вы знаете что артистам приходится учить наизусть свои роли и не использовать никаких подсказок, для это нужна хорошая?

Дети: память!

-Верно, мы с вами сейчас поиграем в игру, которая поможет и нам развивать ее. Игра «Запомни фотографию».

Дети распределяются на 2 группы по 4—5 человек. В каждой группе выбирается «фотограф». Он располагает свою группу в определенном порядке и «фотографирует», запоминая расположение группы. Затем он отворачивается, а дети меняют расположение и позы. «Фотограф» должен воспроизвести изначальный вариант. Игра усложняется, если предложить детям взять в руки какие-нибудь предметы или придумать, кто и где фотографируется.

- Ребята, посмотрите, как называется это место в театре? (рассматриваем картину) Все верно, это гримерная. Грим помогает артисту изменить лицо, чтобы играть не только мужские и женские роли, но сказочных героев и животных.

- Ребята, как вы думаете, это что за место? Это – костюмерная (рассматриваем картину). Костюмы помогают завершить образ.

- Вы уже знаете, ребята из нашей группы подготовили для нас всех сценку по мотивам башкирской народной сказки «Как собака хозяина нашла», слова по своей роли они выучили, движения своих героев тоже, а достаточно ли этого? Чего не хватает нашим юным артистам?

- Дети: грима и костюмов.

Воспитатель: верно! А давайте им поможем и поработаем гримерами и костюмерами. По сценарию у нас есть собака, волк, медведь, лев и человек.

Дети делают грим и подбирают костюмы для героев.

- В спектаклях всегда звучит музыка. А как вы думаете, для чего она нужна?

Дети: чтобы было интереснее

Воспитатель: Верно, а еще чтобы передавать эмоции, настроение сцены или спектакля в целом.

- Ребята, давайте, немного передохнем и сделаем физкультминутку «На болоте две подружки» под музыку.

Звучат звуки кваканья лягушек, плескания воды.

- Встаньте, пожалуйста, в рассыпную, повторяем движения за мной:

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки.

(Прыжки на месте)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Наклон вперёд, имитация)

Ручками хлопали,

Ножками топали.

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

(Движения по тексту)

Вот здоровья в чем секрет:

Всем друзья физкульт - привет

- В театре работает большое количество людей. Вспомним, какие вы профессии уже знаете? (ответы детей по одному).

- Правильно, ребята, но самый важный человек в театре – это артист. Артистом быть очень сложно, ведь они столько всего должны уметь и знать. Как вы думаете, что должен уметь делать артист? (хорошо изображать разных героев, красиво говорить, танцевать, петь).

- Верно. Артист должен правильно, четко говорить. Для нас тоже это очень важно. А давайте вспомним скороговорки. Как правильно нужно говорить скороговорки? (быстро, четко)

- Правильно, быстро, четко, не путая порядок слов, чтобы было понятно. Несколько детей говорят скороговорки.

1. - Что на ужин у ежей?

- Кожура от желудей.

2. Хороши у бабушки пышки и оладушки.

3. Обруч я верчу, кручу,

Циркачом я стать хочу.

4. У Лары ларец полон колец.

- Молодцы, ребята. Мы сегодня потрудились на славу: побеседовали о театре, о профессиях, учились четко и правильно говорить, да и ребят наших подготовили к исполнению своей роли в инсценировке.

- Прошу пройти в наш зрительный зал.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2020

Дата обновления: 19.11.2020

Дата публикации: 18.11.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».