18.11.2020
Конспект развлечения «Мы юные театралы» в
подготовительной к школе группе
Сценарий развлечения «Мы юные театралы»
Адресат – воспитанники
подготовительной группы № 6 «Морячки»
МАДОУ Детский сад № 32 городского округа город Екатеринбург Автор (составитель):
Воспитатель Ушакова Юлия Сергеевна
Задачи приоритетной
образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»:
·
Развитие групповой сплоченности и
положительного эмоционального отношения участников друг к другу. Коррекция
эмоционального состояния, преодоление двигательного автоматизма.
·
Формирование умения понимать эмоции
других людей, развивать способность выражать свои эмоции вербально и не вербально.
·
Формирование произвольной регуляции
собственной деятельности.
·
Снятие психоэмоционального напряжения,
мышечных зажимов.
Задачи ОО в интеграции:
• «Познавательное развитие»:
Развитие воображения, внимания; развитие
интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
• «Речевое развитие»:
Развивать связную речь детей;
Формировать умение рифмовать имена
детей;
Пополнение словаря словами-антонимами.
• «Физическое развитие»:
Способствовать обогащению двигательного
опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и
мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной
сфере.
Предпосылки учебной деятельности: умение
слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать
полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии.
Играть по правилам, умение распознавать
чувства другого.
Оборудование: костюм клоуна; сшитый из плащевой ткани
круг, разделенный на 4 сектора – красный, желтый, зеленый, синий, диаметром 4
м. с петлями-держателями для рук детей, сшитые бананы по, морской ежик,
аудиозапись со звуками водопада.
Предварительная работа
С педагогами:
• Анализ литературы и интернет ресурса;
• Планирование и разработка конспекта;
• Составление конспекта;
• Подбор атрибутов, раздаточного и
демонстрационного материала.
С детьми:
• Беседы
Образовательные области:
познание, коммуникация, социализация,
здоровье,
Тип: интегрированное.
Цель: знакомство детей с театром; развивать память и
мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого,
отвечать на поставленный вопрос.
Задачи:
1. «Познание»
1.1. Дать первоначальные сведения о
театре. Расширять представления детей о театральных профессиях.
1.2. Знакомить детей с правилами
поведения в театре.
1.3. Развивать любознательность.
1.4. Воспитывать у детей познавательный
интерес.
2. «Коммуникация»
2.1. Активизация речи детей через
развитие диалогической и монологической речи (беседа).
2.2. Знакомить детей с театральной
терминологией.
2.3. Развивать внимание, память,
мышление.
3. «Социализация»
3.1. Создание атмосферы
доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.
3.2. Развивать творческие способности
детей в процессе игры
4. «Здоровье»
5. Коррекционная работа
5.1. Работа над формированием правильной,
четкой речи, над звукопроизношением.
Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций,
прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций,
сюрпризный момент, использование ТСО, словесная игра, дидактическая игра.
Словарная работа: театр, амфитеатр, зрительный зал,
сцена, занавес, гримерная, костюмерная, балкон, гардероб, декорации.
Предварительная работа: беседа с детьми
о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание
загадок, знакомство со сказкой, драматизация.
Материалы и оборудование:
Структура:
Вводная часть (2 минуты): приветствие,
знакомство с понятиями «жест» и «мимика», проблемная ситуация, разгадывание
загадок.
Основная часть (20 минут):
1. Беседа о театре (просмотр иллюстраций,
артикуляционная гимнастика для языка и губ, гимнастика для мимических мышц
лица, знакомство с театральными профессиями, игра «Запомни фотографию»,
физкультминутка «На болоте две подружки», скороговорки,
Заключительная часть (3 минуты):
подведение итогов.
Ход:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, я хочу вас
научить здороваться необычным образом. При помощи мимики и жестов! Встаем
полукругом, улыбаемся, поднимаем руку согнув в локтях и машем в право и в лево.
- Молодцы. Ребята, а вы знаете куда мы с
вами сегодня отправимся? Разгадаем загадку, она будет подсказкой.
Они по сцене ходят, скачут,
То смеются, то заплачут!
Хоть кого изобразят, —
Мастерством всех поразят!
Дети: Актеры
Воспитатель: Верно, актеры, это очень
интересная профессия. Ответьте, ребята, а где актеры работают?
Дети: В кино, театре.
Воспитатель: Верно, разгадайте загадку и
тогда мы узнаем куда мы с вами отправимся.
Много есть домов на свете:
Магазины, библиотеки.
Есть больницы и вокзал,
Ателье и детский сад.
Но такой есть дом один
С колоннами, красивый и большой
Словно сказочный дворец.
Дети: Театр
- Правильно, театр. Мы с вами отправимся
в волшебное путешествие в мир театра. Театр - удивительное место, где
показывают спектакли, где поют, танцуют, рассказывают стихи; там можно
поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и
страшновато и грустно, но чаще всего весело.
А знаете ли вы ребята, сколько людей
театральных профессий работает над одним спектаклем? Послушайте стихотворение:
Чтоб состоялась в театре премьера:
Долго готовят её костюмеры
И осветители, и декораторы,
И драматурги, и звукооператоры,
Главный художник, бутафор и гримёр.
На сцене – актеры, внизу – дирижер.
А отвечает за всё режиссёр!
Воспитатель: Все артисты очень хорошо
умеют передавать эмоции, они бываю разные, а какие вы знаете?
Дети: Радость, любовь, грусть, тоска,
гнев, удивление.
Воспитатель: Правильно, так же важна для
артиста правильная речь, чтобы мы с вами получали удовольствие от их игры. А
для того чтобы артистам обогащать свои эмоции и хорошо их передавать, грамотно
и правильно говорить, с ними занимается педагог по актерскому мастерству,
предлагаю и вам сделать несколько упражнений:
«Маляр» Открыть рот. Кончиком языка
проводим по небу от верхних зубов к горлу. «Красим потолок», не торопиться.
Повторить несколько раз.
«Индюки» Открыть рот. Быстро двигать
кончиком языка по верхней губе. Получается: «бл-бл-бл…» Повторить несколько
раз.
«Вкусное варенье» Открыть рот. Широким
языком «слизывать» варенье с верхней губы. Повторить несколько раз.
«Назойливый комар»
(подготовительное упражнение –
разогревает мышцы лица)
Представим, что у нас не рук, ног, а
есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар. Мы можем
отогнать его только движением мышц лица. Внимание на дыхании не акцентируется.
Главное – гримасничать как можно более активно.
- Ребята, посмотрите, что это за
красивые бумажки у меня в руках? (воспитатель раздает каждому, рассмотрим их и
скажем для чего они. Вы узнаете это, если угадаете загадку.
Что такое «Контрамарка»? –
Даст словарь на то ответ:
Знай, она – талон бесплатный.
Или попросту –…
Ответ: Билет
Воспитатель: Ну что же, теперь мы с вами
можем отправиться в театр. А как известно театр начинается с вешалки. Как
понимать это выражение?
- А вот что оно значит: спектакль
начинается с момента входа в здание театра.
- Слово "театр" переводится с
греческого языка как "зрелище" и как "место для зрелищ".
Театр зародился в глубокой древности. В древней Греции. У жителей этой страны
так было принято праздновать значимые события: наступление весны, сбор урожая.
Они строили театры под открытым небом, который назывался амфитеатр.
- Ребята, посмотрите, а вот так театр
выглядит сейчас. (Рассматриваем фотографии и картины). Это очень красивые
здания, с колоннами, высокими расписными потолками, величественными искусными
кулисами- это театральные элементы декорации из ткани (свободно висящие или
натянутые на рамы, располагаемые по бокам сцены. Внутри театра для нас
открывается большой зрительный зал. Во время спектакля он выглядит иначе, к
каждому спектаклю декораторы- это люди изготавливающие декорации к спектаклям,
строят целые города или квартиры, чудесные замки и волшебные леса. Посмотрите,
сколько здесь людей, и взрослые и дети. Это – зрители. В самом центре сцена.
Она тоже очень большая. На сцене выступают артисты.
- Ребята. Вы знаете что артистам
приходится учить наизусть свои роли и не использовать никаких подсказок, для
это нужна хорошая?
Дети: память!
-Верно, мы с вами сейчас поиграем в
игру, которая поможет и нам развивать ее. Игра «Запомни фотографию».
Дети распределяются на 2 группы по 4—5
человек. В каждой группе выбирается «фотограф». Он располагает свою группу в
определенном порядке и «фотографирует», запоминая расположение группы. Затем он
отворачивается, а дети меняют расположение и позы. «Фотограф» должен
воспроизвести изначальный вариант. Игра усложняется, если предложить детям
взять в руки какие-нибудь предметы или придумать, кто и где фотографируется.
- Ребята, посмотрите, как называется это
место в театре? (рассматриваем картину) Все верно, это гримерная. Грим помогает
артисту изменить лицо, чтобы играть не только мужские и женские роли, но
сказочных героев и животных.
- Ребята, как вы думаете, это что за
место? Это – костюмерная (рассматриваем картину). Костюмы помогают завершить
образ.
- Вы уже знаете, ребята из нашей группы
подготовили для нас всех сценку по мотивам башкирской народной сказки «Как
собака хозяина нашла», слова по своей роли они выучили, движения своих героев
тоже, а достаточно ли этого? Чего не хватает нашим юным артистам?
- Дети: грима и костюмов.
Воспитатель: верно! А давайте им поможем
и поработаем гримерами и костюмерами. По сценарию у нас есть собака, волк,
медведь, лев и человек.
Дети делают грим и подбирают костюмы для
героев.
- В спектаклях всегда звучит музыка. А
как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: чтобы было интереснее
Воспитатель: Верно, а еще чтобы
передавать эмоции, настроение сцены или спектакля в целом.
- Ребята, давайте, немного передохнем и
сделаем физкультминутку «На болоте две подружки» под музыку.
Звучат звуки кваканья лягушек, плескания
воды.
- Встаньте, пожалуйста, в рассыпную,
повторяем движения за мной:
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки.
(Прыжки на месте)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Наклон вперёд, имитация)
Ручками хлопали,
Ножками топали.
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
(Движения по тексту)
Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзья физкульт - привет
- В театре работает большое количество
людей. Вспомним, какие вы профессии уже знаете? (ответы детей по одному).
- Правильно, ребята, но самый важный
человек в театре – это артист. Артистом быть очень сложно, ведь они столько
всего должны уметь и знать. Как вы думаете, что должен уметь делать артист?
(хорошо изображать разных героев, красиво говорить, танцевать, петь).
- Верно. Артист должен правильно, четко
говорить. Для нас тоже это очень важно. А давайте вспомним скороговорки. Как правильно
нужно говорить скороговорки? (быстро, четко)
- Правильно, быстро, четко, не путая
порядок слов, чтобы было понятно. Несколько детей говорят скороговорки.
1. - Что на ужин у ежей?
- Кожура от желудей.
2. Хороши у бабушки пышки и оладушки.
3. Обруч я верчу, кручу,
Циркачом я стать хочу.
4. У Лары ларец полон колец.
- Молодцы, ребята. Мы сегодня
потрудились на славу: побеседовали о театре, о профессиях, учились четко и
правильно говорить, да и ребят наших подготовили к исполнению своей роли в
инсценировке.
- Прошу пройти в наш зрительный зал.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2020
Дата обновления: 19.11.2020
Дата публикации: 18.11.2020
Комментарии0
Новый комментарий