01.01.2017
Музыка возникла в глубокой древности и признавалась важным и незаменимым средством формирования личных качеств человека, его духовного мира. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально - эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.
Человек овладевает музыкальной культурой в течении всей своей жизни. Однако успех в формировании музыкально-эстетического сознания ребёнка зависит не только от плодотворной работы педагогического коллектива ДОУ по музыкальному воспитанию, но и отношения к музыке в семье. Ведь именно у родителей есть широкие возможности духовно обогатить своих детей и привить им любовь к музыке. Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений.
Семья с устойчивыми культурными традициями может более полноценно, учитывая индивидуальные особенности своего малыша, развивать у него те или иные музыкальные способности.
Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми.
Исследования в области развития музыкальных способностей детей показывают, что в семьях, где родители любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, где, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребенка, можно наблюдать детей с достаточно высоким музыкальным развитием.
Каждый родитель желает видеть своего ребенка самым красивым, умным,развитым, мечтает, чтобы он умел общаться со сверстниками, ни в чем не отставал от своих друзей и был творческой личностью. В этой связи музыке и музыкальному воспитанию детей отводится особое место, так как она оказывает огромное влияние на развитие эмоциональной сферы ребенка. Музыка, как никакой другой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребенка, побуждает его к самовыражению, учит сопереживать, развивает чувство красоты, направляет на добрые дела. Помимо эстетических и образовательных задач, музыкально‐ритмические движения и пение способствуют укреплению здоровья, развивают память и речь, повышают устойчивость внимания.
В дошкольном обучении музыкальному воспитанию детей отводится большое место и придается важное значение. В Программе воспитания в детском саду указано, что к моменту поступления в школу ребенок должен достигнутьопределенного уровня развития музыкальных способностей. При этом начинать знакомить ребенка с музыкой необходимо уже в семье, с самого раннего возраста.
Целью музыкально‐образовательной деятельности является формирование
общей культуры и развитие у детей эстетических чувств и воспитание интерес к художественно‐творческой деятельности.
Задачи:
− воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
− развивать музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух,
чувство ритма, музыкальную память, формировать песенный музыкальный вкус;
− побуждать детей к самостоятельной творческой музыкально‐художественной деятельности.
Взрослым необходимо косвенно направлять, подталкивать ребенка к реализации уже имеющихся у него навыков в самостоятельной и творческой деятельности. Так, например, во время прогулки с детьми младшего возраста, увидев котенка или щенка – обратить внимание малыша на то, как «разговаривают» животные на своем языке. Кошечка – «мяу», собачка –«гав», побуждать ребенка звукоподражать, а именно: «Спой ласково, как кошечка», «Как лает собачка, когда сердится?», простучать в ладошки или на деревянных ложках ритм стука копыт лошадки и т. д. Приобщая детей к музыке, родителям нужно отнестись к этому процессу, как к развлечению, игре и сделать так, чтобы ребенок сам просил научить его еще чему‐то новому. С детьми среднего возраста можно организовать маленький семейный оркестр, предварительно обговорив, кто на каких инструментах будет играть. Дети в этом возрасте уже умеют простучать на погремушках, бубнах, кубиках своё имя, имена своих родителей, бабушек и дедушек, простые ритмы попевок, песенок и словосочетаний. Удачные попытки окрыляют ребенка, доставляют ему и родителям радость. Также необходимо побуждать детей показывать плясовые движения, которым они научились в детском саду на музыкальных занятиях, включаться в игру с ними. Для развития у детей творческих способностей необходимо стараться петь вместе с ребенком детские песенки, и, заметив, как ребенок укачивает куклу или любимую игрушку, помочь ему напеть колыбельную мелодию.
Таким образом, роль родителей является неоценимой при формировании уребёнка интереса к музыкальной деятельности, приобщению к классической исовременной музыке, развитию музыкальных способностей и его творческихпроявлений.
Виноградова Галина Сергеевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017
Комментарии0
Новый комментарий