Конструирование «LEGO-ЗООПАРК»

04.08.2020


КОНСТРУИРОВАНИЕ «LEGO-ЗООПАРК»

Цель: моделирование объектов реального мира на основе LEGO-конструирования.

Задачи:

1.    Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека.

2.    Расширять знания детей о животных зоопарка.

3.    Продолжать знакомить с деталями конструктора-лего, способах крепления.

4.    Формировать коммуникативные навыки при работе в коллективе.

5.    Обогащать словарный запас.                 

6.    Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.

7.    Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.

8.    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: зоопарк, место обитания, вольер

Используемый материал: пластмассовые плоские блоки для основания конструкции, конструктор «Лего», декоративные пластмассовые деревья, картинки с изображением животных, магнитная доска, фигурки диких и домашних животных, схемы и фотографии зоопарка.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

·       Беседа – актуализация знаний

Воспитатель. Сегодня мы с вами построим зоопарк. Что такое зоопарк? Зоопарк – это место, где содержатся животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, здесь их изучают и разводят, тем самым зачастую спасая целые виды животных от вымирания.

Зачем людям нужны зоопарки? (В зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле.)

У меня на столе много картинок с животными. Одни дикие, другие домашние. Предлагаю выбрать картинки только диких животных и поместить их на доску.

·       Динамическая пауза с музыкальным сопровождением 

«У жирафа пятна, пятна…»

·       Основная часть

Рассмотрим картинки с дикими животными, размещенными на доске. Обратите внимание ребята, что все звери в клетках, почему так? Как вы думаете?

Большие клетки называются вольерами, давайте вместе проговорим это слово и запомним его.

Вольеры бывают разной формы, как на этих картинках. Всем ли животным мы будем строить одинаковые вольеры? (Нет)

Кому какой вольер подойдёт? (Крокодилу – длинный прямоугольный, слону квадратный, жирафу высокий квадратный . т д…..)

Подойдите к доске и выберите схему того вольера, который будете строить. Из каких деталей будем строить вольеры?

·       Разминка «Зоопарк»

В зоопарк пойдём скорей,

Много разных там зверей.

(«пройти» по столу указательным и средним пальцами обеих рук)

И колючие ежи,

(растопырить пальцы, как иголки ежей)Хочу такой сайт

И клыкастые моржи,

(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в кулачке)

Уж невиданной длины,

(делать волнообразные движения правой рукой)

Зайцы трусливые,

(выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке)

Птицы красивые.

(помахать кистями скрещенных рук)

Даже крокодилы есть.

Впрочем, всех не перечесть!

(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев - это «крокодилова пасть»)

Воспитатель спрашивает детей, с чего они начнут постройку.

·       Самостоятельная деятельность детей

·       Заключительный этап

Воспитатель. Привезли животных. Как вы думаете, теперь мы можем животных поселить в вольеры? Почему? (Потому что зоопарк готов)

Когда все вольеры заселили животными, рассмотреть и обсудить их:

СЛОН – до чего ж огромен он, но совсем не злобен он. Нас на хоботе качает и бананом угощает.

ЖИРАФ – с длинной шеей, весь пятнистый, на высоких ножках. Шел красивый, мускулистый жираф по дорожке.

ЛЕВ – могуч, красив и гладок, любит он во всем порядок. Лишь прическа подкачала, льву одной расчески мало.

КРОКОДИЛ – по реке плывет бревно ох, и злющее оно!

ЗЕБРА - я всегда ношу матроску в черно-белую полоску.

Вот и готов наш LEGO-зоопарк. Прежде чем войти нам

что необходимо предъявить?

Правильно. Нужно предъявить билет. Их для вас я тоже приобрела.

·       Игровая деятельность (импровизация)

Воспитатель. Раз зоопарк готов, я предлагаю вам в него поиграть.

Дети развертывают игру: распределяют роли, готовят атрибуты к игре.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.08.2020

Дата обновления: 04.08.2020

Дата публикации: 04.08.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».