ДОП социально-гуманитарной направленности УЧИ, АНГЛИЙСКИЙ ИГРАЯ на 2024-2025

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 32
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ
620149 г. Екатеринбург, ул. Михеева, д.4
Тел. +7(343)223-44-44/+7(343)223-43-33
E-mail: madou32ekb@mail.ru
Сайт: http://32.tvoysadik.ru

Принято
На заседании педагогического совета
МАДОУ детский сад № 32
Протокол № 1 от «30 »августа 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
от 4 до 7 лет
«Учи английский играя»

Срок реализации 3 года
Автор-разработчик:
Максимова Юлия Алексеевна,
педагог дополнительного образования
Екатеринбург, 2024
1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙСАД № 32
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ
620149 г. Екатеринбург, ул. Михеева, д.4
Тел. +7(343)223-44-44/+7(343)223-43-33
E-mail: madou32ekb@mail.ru
Сайт: http://32.tvoysadik.ru

Принято
На заседании педагогического совета
МАДОУ детский сад № 32
Протокол № 1 от «30 »августа 2024 г.

Утверждаю
Заведующий МАДОУ детский сад № 32
Л.М. Стародуб
Приказ № 70-ОД от 30.08.2024

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
от 4 до 7 лет «Учи английский играя»
Срок реализации 3 года

Автор-разработчик:
Максимова Юлия Алексеевна,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2024

2

Содержание
I. Целевой раздел программы .............................................................................................. 3
1.1. Пояснительная записка освоения программы ........................................................... 3
1.2. Цели и задачи реализации программы ........................................................................ 6
1.3. Принципы и подходы к формированию программы «Учи английский играя» ......8
1.4. Характеристика особенностей развития детей, значимые для реализации
программы ............................................................................................................................. 9
1.5. Значимые характеристики реализации программы для детей 4-5 лет… ............... 9
1.6. Значимые характеристики реализации программы для детей 5-6 лет… .................10
1.7. Значимые характеристики реализации программы для детей 6-7лет ......................10
II. Содержательный раздел программы ............................................................................. 11
2.1. Календарно-тематическое планирование. .................................................................. 11
2.2. Планируемые результаты освоения воспитанниками программы ........................... 18
2.3. Педагогическая диагностика освоения воспитанниками программы ....................... 21
III. Организационный раздел................................................................................................ 23
3.1. Учебно -техническое обеспечение ............................................................................. 23
3.2. Материально- техническое обеспечение программы ................................................ 24
3.3. Список использованной литературы ........................................................................... 25

3

I. Целевой раздел программы
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание и организация раннего обучения английскому языку:
Раннее обучение иностранным языкам дает большой практический эффект в
плане качества владения первым иностранным языком, создавая базу для
продолжения его изучения в основной школе, а также открывает
возможности для обучения второму, третьему иностранному языкам,
необходимость владения которыми становится все более очевидной.
Изучение иностранных языков в младшем возрасте полезно всем детям,
независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает
бесспорное положительное влияние на развитие психических функций
ребенка - памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и др.
Изучение оказывает стимулирующее влияние на общие речевые способности
ребенка, которые положительно сказывается также и навладении родным
языком.
Реализация платных образовательных услуг (далее - платного
дополнительного образования учащихся) в МАДОУ детский сад № 32 (далее –
МАДОУ) по общеразвивающим программам осуществляется с учетом требований
следующих нормативных документов:
 Гражданский кодекс Российской Федерации;
 Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав
потребителей»;
 Федеральный закон от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих
организациях»;
 Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября
2020 г. N 1441 "Об утверждении Правил оказания платных
образовательных услуг";
 Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля
2020 года N 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной
деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
16 сентября 2020г. N 500 "Об утверждении примерной формы договора
об образовании на обучение по дополнительным образовательным
4

программам";
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.12.2013г.
№1315 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
 Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н «О Требованиях к
составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной
деятельности государственного (муниципального) учреждения»;
 «Положение об оказании платных образовательных услуг».
Платное дополнительное образование детей в соответствии с частью 1 статьи 75
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» направлено на
формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном,
физическом совершенствовании, также на организацию их свободного времени.

5

Содержание программы включает дополнительное образование детей дошкольного
возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» и обеспечивает
социальную ситуацию развития личности ребенка, развитие лингвистических и
специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения.
Неоспорима воспитательная и информативная ценность раннего обучения
иностранным языкам, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в
общечеловеческую культуру через обучение на новом для него языке. При этом
постоянное обращение к опыту ребенка, учет его менталитета, способа восприятия им
действительности позволяют детям лучше осознать явления собственной национальной
культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка.
Обучение коммуникативной деятельности, как, известно, является непосредственной
задачей обучения иностранным языкам, и чем раньше начинается этот процесс, тем
более высоких результатов можно достичь.

6

Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и потому,
что детей (особенно дошкольного возраста) отличают более гибкое и быстрое, чем на
последующих возрастных этапах запоминание языкового материала; наличие
глобально действующей модели и естественность мотивов общения; отсутствие так
называемого языкового барьера, т.е. страха торможения, мешающего вступить в
общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков; сравнительно
небольшой опыт в речевом общении на родном языке и др. Кроме того, игра, являясь
главным видом деятельности дошкольника, позволяет сделать коммуникативноценными практически любые языковые единицы. Все это дает возможность в раннем
возрасте оптимально сочетать коммуникативные потребности и возможности их
выражения на иностранном языке детьми данного возраста, и тем самым избежать
одного существенного противоречия, которое постоянно возникает при более позднем
начале приобщения к этому предмету между коммуникативными потребностями
обучаемого (желание узнать и сказать много) и ограниченным языковым и речевым
опытом. Дошкольники обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой
памятью. У них так же сильно развито эмоционально-образное восприятие языка.
Форма слова, его звуковая оболочка, складность и ритмичность речи, красота и
выразительность звука для детей этого возраста важнее лексического значения и
грамматической стройности
Преимущества раннего обучения иностранным языкам:
1. У детей в этом возрасте есть коммуникативные способности, которые хорошо
развиваются в садике
2. Изучение иностранного языка оказывает положительное влияние на владение
родным языком
3. Иностранный язык способствует раннему приобщению детей к другой культуре
4. Дает возможность изучения второго (третьего) иностранного языка
5. С помощью иностранного языка развиваются общеучебные умения (внимание,
усидчивость, наблюдательность)
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической
направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Данная
программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на
формирование положительной познавательной мотивации. Ведущей формой
организации образовательного процесса являются групповые занятия.
Содержание обучения дошкольников английскому языку включает в себя реализацию
целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и
7

коммуникативных потребностей детей, требует адекватного отбора и организации
обучения. В содержание обучения включаются:
- базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи;
- средства для моделирования этих образцов; (набор существительных, отражающих
основные принципы деятельности, глаголы, отражающие основные движения,
состояния и действия с предметами, прилагательные и наречия, обозначающие качества
предметов и явлений; так же скороговорки, стихи, считалки, песни, сказки; диалоги и
монологические тексты, аудитивные тексты, игры).
Данная программа предназначена для детей средней, старшей и подготовительной
групп детского сада, начиная с возраста 3,5 лет. Курс для каждого года обучения
включает в себя 70 занятий, которые проходят в группе и исключительно в игровой
форме с учетом возрастных особенностей 2 раза в неделю, продолжительностью:
1 год обучения – 15 минут (для детей 3,5лет), 20 минут (для детей с 4х лет)
2 год обучения – 20-25 минут,
3 год обучения – 25-30 минут

Актуальность.
В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас
изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Данная
учебная программа ориентирована на личность ребенка: расширяет лингвистический
кругозор детей. Ребенок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и
иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках
выражается разными способами. Известно, что дошкольный возраст является
благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка
прекрасно развита долговременная память Занятия по программе «английский язык,
играя» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку
базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным
этапом к чтению и письму.

Новизна программы
В ее основе лежит игровая технология. Поскольку игра является ведущим видом
деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет
ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание
8

поиграть со сверстниками. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно
совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий.
Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает
усвоению языка в любом возрасте, но в младшем дошкольном возрасте она особенно
продуктивна. Поэтому в программе кружка широко использованы игры для обучения
иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила с первой до
последней минуты.

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Занятия по программе «Учи английский играя» уникальны тем, что на наших занятиях
английское слово ассоциируется не с русским аналогом, а с образом предмета, действия.
Огромную роль в построении этого образа играют подобранные движения, ив итоге
дети начинают строить фразы на английском без опоры на родную (русскую) речь, что
означает, что ребёнок начинает мыслить на английском языке. Используя
ассоциативный метод, образы английских слов «запечатляются» в памяти детей.
Программа «Учи английский играя» содействует эстетическому воспитанию
дошкольников, служит основой развития речемыслительной деятельности. Занятия по
ней являются устным подготовительным этапом к чтению и письму. Даннаяпрограмма
базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование
положительной познавательной мотивации. Программа предназначена для
коллективной работы с детьми.
Цели:
 ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню
развития;
 введение элементарных языковых конструкций;
 создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнкадошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного,
доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала и песен;
 воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных
стран с помощью детского фольклора;
 развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их
творческой деятельности;
Задачи:
9

Образовательные:
 приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках изученной тематики;
 формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
 познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
 развивать элементарные языковые навыки и умения;
 формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд
элементарных вопросов;
 познакомить с основными звуками фонетического строя языка;
 развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную)
и творческие способности;
 формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения
сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с
изучаемым.
Развивающие:
 развивать мышление, память, воображение, волю;
 расширять кругозор воспитанников;
 формировать мотивацию к познанию и творчеству;
 ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
 развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
 воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
 развивать умения и навыки работы в группе 5–6 человек, умение работать в команде.
В программе ««Учи английский играя»» происходит комплексное решение
практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения
возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и при
проникновении в их эмоциональную сферу.

10

1.3. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ
Принципы по формированию программы.
В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения, что
учитывается при организации образовательного процесса:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в
зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости.
Содержании программы соответствует основным положениям возрастной психологии
и дошкольной педагогики;
• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять
решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале,
максимально приближаться к разумному «минимуму»;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых
формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье,
безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной
литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и
системности образования.
Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:
— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого
ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного
процесса.
• Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие
ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
11

Осуществляется этот принцип, учитывая индивидуальные особенности развития
ребенка.
• Принцип последовательности и систематичности. Последовательность при подборе и
сочетании нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение
нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия.
• Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результатов обучения,
овладения детьми иностранным языком (на самом элементарном уровне) как
средством общения.
Цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
Наличие кабинета, его оснащенность: методической литературой, наглядными
пособиями, игрушками, раздаточным материалом;
Выбор методов, приемов, форм, средств работы
Обучение английскому языку детей дошкольного возраста осуществляется только
устным путем, в игровой форме, с использованием игрушек.
Занятия проводятся по подгруппам не более 10 человек в кабинете английского языка,
2 раза в неделю продолжительностью 30 минут.
Удобнее всего организовывать эти занятия утром или сразу же после дневного сна,
когда дети не утомлены и хорошо воспринимают материал иностранного языка.

1.4. Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста,
значимые для реализации программы
Возрастные особенности детей при обучении иностранному языку.
При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует максимально
учитывать их возрастные особенности. Педагог знакомится с литературой по данному
вопросу и применяет методы и приемы, соответствующие возрасту детей.
Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Словарь активно пополняется обобщающими словами, синонимами и антонимами,
многозначными словами. Дети способны к звуковому анализу простых трёх звуковых
слов. Растущие возможности детей обуславливают увеличение физиологической
нагрузки на организм в процессе различных форм работы. Увеличиваются объём
интенсивность общеразвивающих упражнений. Активно формируется осанка детей,
развивается выносливость и силовые качества. Дети способны выполнять
12

соответствующие возрасту гигиенические процедуры, имеют навыки опрятности,
представления о здоровом образе жизни.
Возрастные особенности детей 5-6 лет.
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной,
нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Дети шестого года жизни
стремятся познать себя и других людей, начинают создавать связи в поведении и
взаимоотношениях людей. Понимают разный характер отношений, выбирают
собственную линию поведения. Происходят изменения в представлениях о себе: имеют
дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности, в
соответствии с этим оценивают свои поступки. Развитие личности характеризуется
появлением новых качеств и потребностей; расширяются знания о предметах и
явлениях.
Формируется
способность
к
практическому
и
умственному
экспериментированию, обобщению и установлению причинно-следственных связей.
Возрастает способность ориентироваться в пространстве (отсутствует точная
ориентация во временах года, днях недели).Совершенствуется грамматический строй
речи. Свободно используются средства интонационной выразительности. Словарь
активно пополняется обобщающими словами, синонимами и антонимами,
многозначными словами. Дети способны к звуковому анализу простых трёх звуковых
слов. Растущие возможности детей обуславливают увеличение физиологической
нагрузки на организм в процессе различных форм работы. Увеличиваются объём
интенсивность общеразвивающих упражнений. Активно формируется осанка детей,
развивается выносливость и силовые качества. Дети способны выполнять
соответствующие возрасту гигиенические процедуры, имеют навыки опрятности,
представления о здоровом образе жизни.

Возрастные особенности детей 6-7 лет.
Переход в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции
детей, они впервые начинают ощущать себя самыми старшими в детскомсаду. Ребёнок
полностью осознаёт себя как самостоятельную личность, что проявляется в свободном
диалоге со сверстниками; умеют отстаивать свою позицию в совместнойдеятельности.
Могут совершать нравственный выбор в реальных жизненных ситуациях. Осознанно
выполняют правила поведения соответствующие гендерной роли, владеют различными
видами деятельности характерными для людей разного пола. Старшие дошкольники
начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Происходит
расширение представлений о признаках предметов. Дети целенаправленно,
последовательно обследуют внешние особенности предметов. Для речевого развития
детей седьмого года жизни характерен богатый словарь, который продолжает
13

развиваться за счёт пассивной лексики. Дети точно используют слова для передачи
своих мыслей, впечатлений, при описании предметов, пересказа. Происходит
овладение морфологической системой языка, чутко реагируют на грамматические
ошибки. В процессе диалога развёрнуто отвечают на вопросы, сами задают их.
Появляется речь-рассуждение. Речь становится подлинным средством общения. В этом
возрасте у детей значительно быстрее происходит формирование двигательных
навыков. Совершенствуются ходьба и бег. Дети овладевают прыжками

14

на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места. У детей
расширяется представление о самом себе, своих физических возможностях.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
Процесс обучения необходимо сделать максимально наглядным, предметным,
эмоционально-насыщенным, интересным и желанным. Ведь дошкольник обучается
лишь в той мере, в какой она становится его собственной программой. А это значит, что
занятия должны увлекать ребенка, строиться на свойственных детям дошколятам
потребностях и интересах, на использовании ―дошкольных деятельности. Именно
действие – способ познания ребенком окружающего мира. И если мы хотим, чтобы
ребенок что-то всерьез усвоил, мы должны воплотить это в деятельность самого
ребенка. И, что также важно для наших целей, что ведущей деятельностью
дошкольников является игра.

2.1. Календарно-тематическое планирование
Месяц/
неделя

Темы

Лексико-грамматический
материал

Песни,
Игра,
пальчиковы история
е игры

Знакомство
Приветствие

Hello!
How are you?
I’m good!
I’m great!
I’m wonderful!

Песня
Hello Song

Творческие
задания,
поделки

сентябр
ь

1-2

Диагностика

Знакомимся с
героямиигрушками

Раскраски по
номерам

Игравступление
“Who is
scratching?”

Поделкаигрушка “Mr
Spider”

Песня
Goodbye
song

What’s your name?
My name is
Goodbye
Bye-bye
3

Предметы в
классе

Where is the spider?
It’s on/in/under/by the box
Table
chair
wall
window
floor
cupboard

Песня
Itsy-bitsy
spider
Песня
In on under
by

Игра-прятки
”Where is the
spider?”

15

box
board
4

Школьные
pen
принадлежност pencil
и
eraser
ruler
glue
scissors
pencil sharpener
bag

Песня
“What’s
this?”

Игра “Что в
твоем
рюкзаке”

Раскраска
“школьные
принадлежност
и”

Head / eyes / nose/
mouth/ ears/ hand /arm/ leg/
foot/ tummy/teeth

Песня “Head
shoulders
knees and
toes”

Игра “Dirty
Tiger”

Вырезание
Cut troll’s hair

Wash your (hands)

Песня “How
many fingers
on one hand”
Песня “One
little finger”

Части тела.
Чистим зубы.
Идем к врачу

Brush your teeth

Песня “Brush Игра “Чистим
зубки
your teeth”
дракончику”
Песня “Five
Игра в
little
доктора
monkeys”
(Doctor, my
tummy hurts
Don’t worry,
I’ll help you)

Семья

Mummy
Daddy
Sister
Brother
Baby
Grandma
Grandpa

Can I have a pen,please?
Here you are
Thank you
октябрь
1

2

3

Части тела
+
счет

Doctor, my tummy hurts
Don’t worry, I’ll help you

Песня
“The finger
family”

Рассказ о
своей семье
по фото

Рисунок “Моя
семья”

Песня
“Five Little
Pumpkins”

Рисуем монстра
Игра
“Превращаемс (части тела)
яв
персонажей

Where are you?
Here I am
This is (my mummy)

4

Хеллоуин

pumpkin
monster
witch
black cat

16

ghost
spider
skeleton

Хеллоуина”
Песня
“Five creepy
spiders”

Поделка Тыква
(эмоции)

Игра
“Кто я”

Happy
Sad
Grumpy
crawl
dance
run
fly
haunt
ноябрь

1

Животные
+
цвета

Brown Bear
Red bird
Yellow duck
Green frog
Purple cat
White dog
Black sheep
Orange fish
Blue horse

Книга
“Brown Bear,
what do you
see?”

Разыгрываем
книгу
Brown Bear,
what do you
see?

Песня
“If you are
happy”

Игра
“Дракончик
ищет маму”

Раскраска по
книге
Brown Bear,
what do you see?

What do you see?
I see...
2

Животные +
повторения
темы семья

Are you my mummy?
No, I’m not
I’m a (tiger)
What’s your mum’s name?

3

4

Морские
животные

Животные
и их умения

fish
shark
swim
swim faster
octopus
seahorse
jellyfish
whale
crab

Песня “Baby
Shark”

Can you fly?
(swim, run…)

Песня “Little
Bird, can you
fly”

I am a penguin and I clap my
hands

Поделка
“Голодная
акула”
Поделка
“Аквариум с
рыбками”

Jungle
challenge

Книга “From
Head to Toe”

декабрь

17

1

2

Одежда

Одежда и
погода

jeans / hat / socks / scarf /
T-shirt / shirt / dress / skirt
/jacket/ shoes/boots

Песня “Put
on your
shoes”

Put on your...
Are you wearing?

Чант “Do you
wear pants on What’s
missing?
your head?”

How is the weather?
hot/ cold /sunny /rainy /snowy
/cloudy

Песня
“How is the
weather?”

Зима

Snowflake
snowman
Play snowballs

Одеваем куклу
из картона

Играем в
зонтом
Сортировка
одежды по
погоде

When it’s (cold)I wear (a hat)
3

Игра
Светофор с
одеждой

Песня “Little
snowflake”

Рисуем
снеговика

Песня “I’m a
little
snowman”

Играем в
снежки

Зимняя поделка

Peppa Pig
“Snow”

4

Новый год и
Рождество

Christmas
What do you want for Christmas
presents
I want…
train/ car/ rocket /robot /doll

What do you
want for
Christmas

История:
У котика нет
подарка

Santa, where
are you?

Наряжаем
елку

S-A-N-T-A

Играем с
Сантой

Делаем
открытку

январь
2-3

Повторение

Повторяем темы “Части тела, одежда, животные, погода, счет, цвета, семья”
Играем в настольные игры на повторение

4

Еда. Что ты
любишь.

Do you like?
broccoli
ice-cream
donut
juice
popcorn
pizza
bananas
soup
sandwich

Песня “Do
you like
broccoli?”

Игра “Mr
Wolf”

Поделка
“Бутерброд”

Делаем
Книга “Crazy огромный
sandwich”
бутерброд

Eat
Don’t eat

18

Yummi/Yaki
Февраль
1

Еда.
Приготовление
пищи.

I like
I don’t like
I’m hungry

Песня “Pizza
dance”

Готовим
пиццу для
динозаврика

книга “Stone
soup”

Готовим суп
из камня

Готовим пиццу
по рецепту

pizza
tomatoes
peppers
mushrooms
cheese
onion
bacon
lemon
roll/grate/slice/bake
2

Еда.
Приготовление
пищи.
Столовые
приборы

soup
stone
water
salt
meat
potatoes
carrots
chicken

песня
“Counting
potatoes”

pour/peel/ cut/mix
knife/spoon/
bowl/saucepan
It’s delicious
3

Овощи

Песня
“Vegetable
dance”

Готовим салат салат из
пластилина

fruit
apples
bananas
oranges
pears
peach
strawberry
watermelon

Песня “Fruit
Juice”

Идем за
покупками со
списком

House

Песня“The

salad
vegetables
cucumbers
lettuce
corn
garlic
delicious/disgusting

4

Фрукты

Раскраска
“Овощи и
фрукты”

Лото “Фрукты Поделка
“Лицо из
и овощи”
овощей”

март
1

Комнаты в

Ищем героев

19

доме

kitchen
bedroom
bathroom
living room
Garden

house song”
Пальчиковая
игра “The
finger family”

Играем в “Что
пропало”

Where is (MrCat)?
He is (in the bedroom)
What is he doing?
He’s reading a book
2

Комнаты в
доме и что там
можно делать

Where can you
(read/watch TV/ sleep/ have a
bath/eat/play/draw/wash your
hands/run/cook)?

и членов
семьи в
разных
комнатах

Песня “My
house”

Сортировка
“Мебель по
комнатам”
Работа в
парах:
-I want to wash
my hands
-Go to the
bedroom

I can (sleep) in the bedroom
Go to the (bedroom)
bed/cupboard/sofa/toilet/bath/tab
le/ chairs

3

Моя комната

This is my bedroom.
There is (a bed/a TV/a cat/a
computer/ a book…)

Песня “In my
room”

4

Кухня.
Сладости

Fridge
Cookies
Cake
Ice-cream
Sweets
Chocolate
Tea
Lemonade

Песня“Who
took the
cookie from
the cookie
jar”

Farmer
Pig
Horse
Cow
Sheep
Goat
Rooster
Hen
Goose

Книга “Cows
in the
kitchen”

Книга “Cows
in the
kitchen”

Поделка “Моя
идеальная
комната”
Игра по песне
“Who took the
cookie from
the cookie jar”
Чайная
вечеринка с
игрушками

апрель

1

Животные на
ферме.
Как говорят
животные.

Песня “Old
McDonald
had a farm”

Угадай
животное по
звуку
Сортировка
“Какие
животные
живут на
ферме”

What does a cow say?

2

Животные на

Where is the (cow)?

Песня “Who

Игра

Поделка “Моя

20

ферме

It’s on the table
(повторяем животных фермы,
предметы в классе, предлоги
места)

took the
cookie from
the cookie
jar”
(c
животными
фермы)

“Животные
потерялись”

ферма”

“Animals on
the farm”
3

Весна.
Насекомые

Bug
Grasshopper
Spider
Butterfly
Worm
Ladybird
hop/flutter/creep/fly/ wiggle

4

Весна. Дни
недели.

Изучаем
книгу про
времена года

Игра “Кто
жужжит”

Пальчиковая
игра “Five
little speckled
frogs”

Арифметика с
жучками

Can you (fly) like a (ladybird)?

Книга
“Counting
bugs”

Monday
Tuesday
Wednesday
Thursday
Friday
Saturday
Sunday

Книга “The
very hungry
caterpillar”

Игра
“Превращаемс
я в жуков”

Игра по книге
“The very
hungry
caterpillar”

Поделка
“Caterpillar”

Изображаем и
угадываем
действия на
детской
площадке

Раскрашиваем
детскую
площадку,
прячем на ней
мячики

Чант “Days
of the week”

Caterpillar
Butterfly
What do you do on Monday?
май
1.

Игры на
детской
площадке

Playground
Swing
spring horse
slide
seesaw
sand box
merry-go-round
monkey bar
tunnel
jungle gym

Песня “How
is the
weather?”
Мультфильм
”Peppa pig.
Playground”.
Обучающее
видео “The
Playground”

Изучаем
фотографии
ребят на
детской
площадке

climb a tree
jump in a puddle
play on a helicopter
2.

Природа

grass
forest
river

Песня
“Walking in
the jungle”

“We are going
on a bear hunt”

21

mud
snowstorm
cave

Книга “We
are going on a
bear hunt”

go over
go under
3.

Повторение

4.

Диагностика

2.2. Планируемые результаты освоения программы
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
По итогам обучения дети могут знать и практически владеть:
словами по темам, касающимися их повседневной жизни.
Грамматическими конструкциями, связанных с этими темами.
правильным произношением и интонацией основных типов предложений.
Обучающиеся итогам обучения могут:
понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;
воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;
поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на
бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет) Обучающиеся
приобретают следующие социокультурные знания:
воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора
(стихи, песни, игры) на английском языке.

• Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
• Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
•
отвечать
на
простые
вопросы
в
рамках
изученных
тем;
•
Считать
до
10;
• Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки
с использованием изученных движений.
22

Прогнозируемые результаты.
На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для
формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь
должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный
этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее
ответственным.
Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является
формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для
использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны
пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно.
Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной
речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным
программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами
грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с
культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
К концу обучения на начальном этапе дети должны уметь:
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на
знакомом языковом материале;
- отвечать на вопросы педагога,
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и
описаниями;
- рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь
песенки и т.д.

23

Уровень владения английским языком
Высокий

Средний

Низкий

Дети имеют высокий
уровень
понимания
английского
языка,
способность отвечать на
поставленные вопросы
правильно,
знают
наизусть
рифмовки,
стихотворения, песни.
Умеют рассказывать о
своей семье, описывает
предмет, рассказывает о
животных..

Дети
имеют
представление
об
английском
языке,
способны рассказывать
стихотворения,
петь
песни. Могут отвечать
на
поставленные
вопросы.
Знают
названия членов семьи.
Могут
назвать
животных.

Дети имеют размытое
представление
об
английском языке. С
трудом могут назвать и
рассказать о членах
семьи. Могут рассказать
песни, стихи только с
помощью воспитателя.
Затрудняются в счете.Не
знают
названия
животных. Не могут
ответить
на
поставленные вопросы.

Содержание курса
Структура занятия:
Песня-приветствие
Речевая разминка в виде ответов на вопросы игрушки или куклы по изученным ранее
темам. В дальнейшем дети учатся сами задавать вопросы игрушке и друг другу.
Основная часть: в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми
образцами и закрепляют их.
Физкультминутка: песня с движениями
Творческое задание по теме: раскраска, работа с ножницами, клеем, простая поделка с
проговариванием всех инструкций на английском языке и повторением изученной
лексики.
Песня- прощание
2.3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
24

Способы проверки умений и навыков детей
Диагностическое обследование умений и навыков детей старшей и подготовительной
группы по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) в форме
итоговых занятий и индивидуальной беседы.

25

Диагностическая карта определения уровня развития английского языка детей 4-7 лет на 2023-2024 уч. г
Руководитель:
Нигматуллина Елена Борисовна

№
п/п

Фамилия,
имя
ребенка

В области аудирования
Понимает Восприним
инструкц
ает
ии
на слух
педагога
песни,
выполняет
движения
н

к

н

к

Умеет
здороваться/
Прощаться/
Благодарить

Отвечает
на вопросы
педагога

Умеет
задать
вопрос
самостояте
льно

В области говорения
Повторяет за
Знает
педагогом и
названия
игрушкой
окружающи
х предметов,
Животных,
Еды, одежды

н

н

н

н

к

к

к

к

н

к

Строит
грамматичес
ки-верные
конструкции

Умеет
рассказать о
себе и о
предметах

Знает
наизусть
стихи,
рифмовки,
песни

н

н

н

к

к

к

Вывод

н

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Уровень подготовки:

1 полугодие

В
С
Н

2 полугодие

В
С
Н

22

к

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение программы
Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно
большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к
предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить
себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что
должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее
нарастание языковых единиц в компетенции ребенка использовать их
ситуативно и осмысленно.
Форма работы с детьми различна:
занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений,
занятия – беседы;
Cпециальные занятия – просмотр видео фрагментов – как дополнение к
основным занятиям;
музыкальное занятие;
утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения –
инсценировать сказку, продекламировать стихотворение;
совместная игровая деятельность педагога и детей, где решаются творческие
задачи, проблемные ситуации
индивидуальная работа детей;
знакомство с литературой;
диагностика
На начальном этапе обучения детей английскому языку необходимо
многократное повторение изученного ими материала. Для этого
целесообразны упражнения, в которых знакомые слова будут повторяться в
различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями могут быть
считалки, стишки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при
изучении английского языка имеет заучивание наизусть стихотворений и
песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных
23

ритмических стихах со смежными рифмами, не только легко заучивается
детьми, но и длительное время хранится в памяти.
Подача материала или игры должна быть яркой и эмоциональной. Для этой
цели используются игрушки, раздаточные материалов, картинки, карточки,
куклы, лото, кубики, реальные предметы по изучаемой теме. Для каждой
игровой ситуации – свой набор игрушек и картинок.
Методика работы с детьми этого возраста по обучению иностранному языку
требует, чтобы преподаватель проводил занятия четко, живо, увлекательно,
держа детей в состоянии заинтересованности. Это достигается подбором
яркого, красочного дидактического материала и умелым переключением детей
с одного вида речевой деятельности на другой.

3.2. УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Оборудование:
комплект столов и стульев для дошкольников;
доска;
стол для педагога
компьютер;
мяч;
объемные игрушки;
цветные карандаши, бумага, ножницы, клей.
Экранно-звуковые пособия:
мультимедийные презентации.

24

3.3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения
дошкольников английскому языку. М. 2007.
2. Васильева И. «Английский язык. Развивающие задания для детей 6-7лет»
Ступеньки знаний
3. Васильева И. «Английский язык. Развивающие задания для детей 5-6лет»
Ступеньки знаний
4. Крижановская Т.В. «Английский язык для детей 4- 5 лет (Часть 1,
2)»Ломоносовская школа
5. Крижановская Т.В. «Английский язык для детей 5- 6 лет (Часть 1,
2)»Ломоносовская школа
6. Рыжкова И.А. «Мой первый учебник по английскому языку»
7.
Зюзгина Л.А., Жумаева Т.Н. Проектный метод обучения детей
английскому языку в дошкольном учреждении // Управление ДОУ. 2006.
№5.
8. Играй и учись - Первые английские слова 6-7 лет, учебная серия
ОКОШКО
9. Nixon Tomplinson. Kid’s Box Starter. Oxford University Press, 2017
10. Herbert Puncha. Activities for very young learners. Oxford University Press,
2017
11. Cameron Lynn. Teaching languages to very young learners. Cambridge
University Press, 2001
Интернет-ресурсы:
1. https://supersimple.com/super-simple-songs/
2. https://www.pinkfong.com/en/
2. https://cocomelon.com/
4. https://www.youtube.com/channel/UCEjCyBoWP57QRkmFRz-aOGw

25

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».