Учебный_план_платных_образовательных_услуг_на_2024-2025

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ
620149 г. Екатеринбург, ул. Михеева, д.4
Тел. +7(343)223-44-44/+7(343)223-43-33
E-mail: mdou32@eduekb.ru
Сайт: http://32.tvoysadik.ru

ПРИНЯТ
на заседании Педагогического совета
Протокол № 1 от «30» августа 2024

УТВЕРЖДЕН
Приказом № 75 -ОД от «30» августа 2024
заведующий МАДОУ детский сад № 32
____________Л.М.Стародуб

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
платных образовательных услуг
МАДОУ детский сад № 32 на 2024-2025 учебный год

г. Екатеринбург, 2024

Пояснительная записка.
Учебный план дополнительным образовательным услугам Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 32 (далее – МАДОУ) является нормативным документом, регламентирующим организацию дополнительного
образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и
материально-технического оснащения.
Учебный план по дополнительным образовательным услугам разработан в соответствии:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»;
 Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и
статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября
2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8
ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте
России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);  Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 32, утвержденный Распоряжением Управления
образования Администрации города Екатеринбурга № 946/46/36 от 11.04.2019 г.;
 Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 32.
Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также
выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей
учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.

Детский сад - первая ступень системы общего образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое
значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход
от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей
современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.
Учебный план по дополнительным образовательным услугам отражает:
- специализацию занятий;
- продолжительность занятий; виды занятий;

количество занятий, часов.
Направленности дополнительного образования соответствуют интересам и потребностям детей дошкольного возраста, учитывают
реальные возможности их удовлетворения в МАДОУ, помогают ребенку сформировать собственную ценностную и действенную позицию,
стимулируют его самообразование и саморазвитие.
Для оказания дополнительных образовательных услуг МАДОУ создает следующие необходимые условия:
- изучение спроса родителей (законных представителей) на предоставляемые услуги;
- соответствие действующим санитарным правилам и нормативам;
- соответствие требованиям по охране и безопасности здоровья потребителей услуг;
- качественное кадровое обеспечение;
- необходимое программно-методическое и техническое обеспечение.
На 01.09.2024 г. в МАДОУ функционирует 12 групп общеразвивающей направленности:
- младшая группа (от 3 лет до 4 лет) – 3 группы;
- средняя группа (от 4 лет до 5 лет) – 4 группы;
- старшая группа (от 5 лет до 6 лет) – 2 группа;
- подготовительная к школе группа (от 6 лет до 7 лет) – 3 группы.
Наполняемость групп на 01.09.2023 г. (всего – 450 воспитанников):
с 3 лет до 4 лет - 113 воспитанников;
с 4 лет до 5 лет – 137 воспитанников;
с 5 лет до 6 лет – 88 воспитанников;
с 6 лет до 7 лет – 112 воспитанника.
Основной задачей учебного плана по дополнительным образовательным услугам является регулирование объёма образовательной
услуги (объёма учебной нагрузки).
Дополнительные образовательные услуги организуются во вторую половину дня за рамками освоения Основной общеобразовательной
программы – образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада № 32.
Деятельность по дополнительным образовательным услугам во всех возрастных группах планируется с 01 сентября 2024 года по 31 мая
2025 года.
Дополнительные образовательные услуги реализуются в МБДОУ в течение учебного года, согласно утверждённого календарного
учебного графика, продолжительность реализации программ составляет 36 недель и (или) 32 недели.
Согласно СанПиНа 1.2.3685-21 платное дополнительное образование осуществляется во вторую половину дня и не проводятся за счёт
времени, отведённого на прогулку и дневной сон. Деятельность по дополнительным образовательным услугам планируется 2 раза в неделю
по каждому направлению:
- для детей от 3 лет до 4 лет – 2 раза в неделю продолжительностью 15 минут;
- для детей от 4 лет до 5 лет – 2 раза в неделю продолжительностью 20 минут;

- для детей от 5 лет до 6 лет – 2 раза в неделю продолжительностью 25 минут;
- для детей от 6 лет до 7 лет – 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут.
Перечень дополнительных образовательных услуг, реализуемых МАДОУ в 2024/2025 учебном году.
Направленности
платных
образовательных
услуг
1
Художественноэстетическая

Наименование
платной
образовательной
услуги
2
Творческая студия
нетрадиционного
рисования
«Волшебная
кисточка»
Волна вдохновения
Хореографическая
студия «Ритмическая
мозаика»
Вокальная студия
«Поющие коты»

Социальнопедагогическая

Техническое

Физкультурноспортивное

Кружок «Юный
шахматист»
Логоритмика
Кружок "Учи
английский играя"
Подготовка к школе
«Грамотей»
Песочные фантазии
Программа
«Занимательная
азбуковедение»
Студия
лего-технологий
«Юный гений»
Робототехника
Спортивная секция
«Школа юного
футболиста»
«Здоровей-ка»

Младшая

3

Средняя

Возрастные группы
Старшая

Количество занятий в неделю/год
4
5

Подготовительная к школе
группа
6

2/80

2/80

2/80

2/80

-

2/80

2/80

2/80

2/80

2/80

2/80

2/80

_

2/80

2/80

2/80

2/80

2/80

2/80

2/80

2/80

2/80

2/80

-

2/80

2/80

2/80

-

-

2/80

2/80

2/80

2/80

2/80

2/80

-

-

2/80

2/80

_

2/80

2/80

2/80

2/80

2/80

2/80

2/80

--

2/80

2/80

2/80

2/80

2/80

2/80

2/80

_

Учебный план дополнительной общеобразовательной программы –
дополнительной общеразвивающей программы художественной
направленности для детей « Ритмическая мозаика»
№
п/п

Темы

Количество академических часов
(первый год обучения 3 - 4)
Всего

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Что такое «Хореография?» Основные понятия.
Виды поклонов
Постановка корпуса. Основные правила
Позиция рук. Позиция ног. Основные правила.
Общеразвивающие упражнения
Игровой стрейчинг
Движения на развитие координации. Бег и подскоки
Танец в парах
Движение по линии танца
Музыкальные игры
Комбинация движений
Танец снежинок
Ритмико-гимнастические упражнения
Разминка на развитие координации
Позиции в паре. Основные правила. Танец «Лягушата»
Элементы танца.
Упражнения для улучшения гибкости
Комбинация «Ча Ча Ча»
Тренировочный танец « У Оленя»
Ритмико-гимнастические упражнения
Разминка. Основные движения танца «Полька»
Общеразвивающие упражнения
Репетиция танца
Урок – смотр знаний
Итого:

теория

практика

1
1
3
4
6
7
4
4
2
4
2
3
1
1
4

1
0,5
1
1
1,5
1
1
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0
0,5
1

0
0,5
2
3
4,5
6
3
3,5
1
3,5
1,5
2,5
1
0,5
3

4
2
1
3
4
7
1
1
70

1
0,5
0
0
0,5
1
0
1
14,5

3
1,5
1
3
3,5
6
1
1
55,5

Количество академических часов
(второй год обучения 4-6 )
1
2

Что такое «Хореография?» Основные понятия.
Виды поклонов

1
1

1
0,5

0
0,5

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Постановка корпуса. Основные правила
Позиция рук. Позиция ног. Основные правила.
Общеразвивающие упражнения
Ритмико-гимнастические упражнения
Движения на развитие координации. Бег и подскоки
Танец Арам зам зам
Движение по линии танца
Музыкальные игры
Комбинации движений
Танец Снежинок
Ритмико-гимнастические упражнения
Разминка на развитие координации
Позиции в паре. Основные правила. Танец Диско.
Элементы танца
Упражнения для улучшения гибкости
Комбинация «Ладошки»
Тренировочный танец» Стирка»
Ритмико-гимнастические упражнения
Разминка. Основные движения танца. « Полька»
Разучивание движений
Общеразвивающие упражнения
Репетиция танца
Урок-смотр знаний
Итого:

3
4
6
7
4
4
2
4
2
3
1
1
4

1

1
1
1,5
1
1
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0
0,5
1

,

2
3
4,5
6
3
3,5
1
3,5
1,5
2,5
1
0,5
3

4
2
1
3
4

1
0,5
0
0
0,5

3
1,5
1
3
3,5

7
1
1
70

1
0
1
14,5

6
1
1
55,5

Учебный план дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной
направленности «Футбольное путешествие»
№

1
2
3
4
5

Раздел подготовки

Всего
23
11
13
25
72

Техника передвижения игрока
Остановка мяча
Ведение мяча
Игровая
Итого
Раздел подготовки

1 Техника передвижения игрока
2 Удары по мячу
3 Остановка мяча
4 Ведение мяча
5 Передача мяча
6 Игровая
Итого:

7
13
9
13
13
18
72

Количество академических часов
(первый год обучения 3 - 4)
Теоретические
Практические
1
22
1
10
1
12
3
22
6
66
Количество академических часов
(первый год обучения 5-6)
1
6
1
12
1
8
1
12
1
12
2
16

Учебный план дополнительной общеобразовательной программы –
дополнительной общеразвивающей программы для детей и взрослых
(3-7 лет) « Юный гений»
№
п/п

Темы

Количество академических часов
(первый год обучения 3 - 4)
Всего

теория

практика

Путешествуем по свету
1
2
3
4
5
6

Наш любимый детский сад
В стране Предметии
Цветочная страна
Там, где вечные льды
Старана Новогодия
Машинное царство

9
9
9
9
7
5

1
1
1
1
1
1

8
8
8
8
6
4

7
8
9

Город в горах
В стране Моряндии
Город Ветра
Итого:

5
5
5
63

1
1
1
9

4
4
4
54

Количество академических часов
(второй год обучения 4 – 5 )
Путешествуем со зверями
1
В гости к ежику идем
2
Лисичка –сестричка любит детей
3
Волчок – серый бочок
4
Зайчик - попрыгайчик
5
Белочка
6
Гостеприимный Кабан
7
Мишка косолапый
8
В гости к лесовичку
9
Прощаемся с лесом
Итого:

9
9
8
7
6
6
7
6
5
72

1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

6
5

8
8
7
6
5
5
6
5
4
63

Количество академических часов
(второй год обучения 5-6 )
Велика страна родная
1
Мой город
2
Путешествуй с Осенью
3
Путешествуй зимой
4
Путешествуй с весной
Итого:

9
17
24
22
72

1
1
2
2
6

8
16
22
20
66

Количество академических часов
(второй год обучения 6-7 )
Наш космический полет
1
Готовимся к путешествию
2
Земля, до свидания!
3
Мы на планете Марс
4
Впереди Венера
5
Здравствуй, Луна
6
Загадочные кольца Сатурна
7
Мы у Нептуна
8
Уран нас провожает
9
Возвращение на Землю

9
9
9
9
7
8
9
9
8
77

1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

8
8
8
8
6
7
8
8
7
68

Учебный план дополнительной общеобразовательной программы –
дополнительной общеразвивающей оздоровительной программы
«Здоровей-ка»
№

Тема
Всего

1
2
3
4
5
6
7
8

Вводное занятие
Специальные (корригирующие) упражнения
Массаж и самомассаж
Веселый тренинг
Дыхательная гимнастика
Лечебные игры
Упражнения в расслаблении
Итоговые занятия
Итого:

Количество занятий
Теоретические

Практические

1

0,5

1

36
6

2,5
2

10
10

6
4

2
1,5

10
9

6
12

2
1,5

10
9

1

-

1

72

12

60

Учебный план дополнительной общеобразовательной программы –
дополнительной общеразвивающей программы социальнопедагогической направленности для детей 5-7 лет «Шахматы»
№

Тема

2.
3.
4.
5.
6.

Место занятия, оборудование и инвентарь Личная и
общественная гигиена. Режим дня и питание
История шахматной культуры
Ходы фигур. Правила игры
Шахматная доска. Вертикали, горизонтали, диагонали.
Изучение шахматной нотации
Изучение шахматной нотации

7.
8.
9.
10.
11.

1.

Количество академических часов (первый год обучения 4 – 5 лет)
Всего
Теоретические
Практические
1
1
0
2
42
2
1
1

2
20
2
1
0

0
22
0
0
1

Знакомство с шахматными фигурами
Начальное положение шахматных фигур

1
1

0
0

1
1

Пешки-душа шахматной партии
Виды пешек
Ладья. Ходы и взятия ладьей

2
2
3

1
1
1

1
1
2

12.

Ладья против ладьи. Ладья против пешек

2

2

13.
14.
15.
16.

Слон. Ходы и взятия слоном
Слон против слона, ладьи. Слон против пешек
Ферзь. Ходы и взятия ферзем
Ферзь против ферзя, ладьи, слона и пешек

2
2
2
2

1
1
0

1
2
1
2

17.
18.
19.
20.

Конь. Ходы и взятия конем
Конь против фигур и пешек
Ценность фигур. Выгодно - невыгодно
Король Ходы и взятия королем

3
2
2
3

1
0
0
1

2
2
2
2

21.

Король против фигур и пешек

2

0

2

22.
23.
24.
25.

Тесты и упражнения для закрепления знаний
Цель шахматной партии
Нападение на короля - шах
Три способа защиты от шаха

2
14
2
3

0
4
1
1

2
10
1
2

26.
27.
28.
29.
30.

Вскрытый шах и двойной шах
Мат как цель игры в шахматы
Тесты и упражнения для закрепления знаний
Игра из начального положения
Контрольное занятие по итогам полугодия (года)
Итого:

4
5
2
9
0
72

1

1

2
3

Место занятия, оборудование и инвентарь Личная и
общественная гигиена. Режим дня и питание
История шахматной культуры
Повторение

2
7

2
2

0
5

4
5
6

Шахматная нотация
Ходы, взятия и ценность фигур
Решение учебных задач по теме "Мат в один ход"

2
2
3

1
1
0

1
1
3

Сложные ходы фигур

7

2

5

7

1
1
0
0
2
27
Количество академических часов
(второй год обучения 6 – 7 лет)
0

3
4
2
9
2
45

1

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Итог
о

Особый ход - рокировка
Ничья. Пат. Вечный шах
Тесты и упражнения для закрепления знаний
Простейшие схемы достижения матовых ситуаций. Мат
одинокому королю
Мат в один ход: более сложные случаи.
Линейный мат. Мат в 2 хода
Мат королём и ферзём.
Спертый мат
Тесты и упражнения для закрепления знаний
Защита и нападение на фигуры
Двойной удар. Шах с выигрышем фигуры
Связка
Тесты и упражнения для закрепления знаний
Основные правила игры в дебюте
Детский мат и защита от него
О диагоналях, по которым атакуется король
Перевес в развитии
О пункте, с которого в дебюте нередко дается мат
Тесты и упражнения для закрепления знаний
Игра из начального положения.
Контрольное занятие по итогам полугодия (года)

2

1

1

3
2
15

1
0
3

2
2
12

2
3
3
3
4
12
5
5
2
16
3
3
4
4
2
10
2
72

0
1
1
1
0
2
1
1
2
4
1
1
1
1
0
0
0
16

2
2
2
2
4
10
4
4
12
2
2
3
3
2
10
2
56

Учебный план дополнительной общеобразовательной программы
технической направленности «Робототехника»
№

Тема

1
2
3
4

Раздел №1. Способы соединения кубиков
Раздел №2. Осень
Раздел № 3. Математические игры
Раздел №4. Планета STEAM

5

Раздел №5. Подготовка к новому году

6

Всего
Первый год обучения
8
5
7
9

Количество занятий
Теоретические

Практические

3
1
2
3

5
4
5
6

7

2

5

Раздел №6. Животные

8

1

7

7

Раздел №7. Строительные машины

7

1

6

8

Раздел №8. LEGO – человек

6

9

Раздел №9. Моя первая история

7

3

4

10

Раздел № 10. LEGO круглый год

8

1

7

17

55

3
1
2
3

9
4
5
6
7
14

Итого:
Раздел №1. Способы соединения кубиков
Раздел №2. Осень
Раздел № 3. Математические игры
Раздел №4. Стратегические игры
Раздел №5. Подготовка к новому году
Раздел №6. LEGO творения

72
Второй год обучения
12
5
7
9
7
15

6

1

Раздел №7. Простые механизмы
Всего:

17
72

3
13

14
55

Учебный план дополнительной общеобразовательной программы –
дополнительной общеразвивающей оздоровительной программы
«Поющие коты» по разделу вокал 1,2,3,4 года обучения
№

Тема
Всего

1
2
3
4

Количество занятий
Теоретические

Практические

Фольклор
Детские эстрадные песни
Детские песни советских и современных композиторов
Песни из фильмов

16

0

16

8
8
8

0
0
0

8
8
8

Итого:

32

0

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».