Приложение № 3 к ОП ДО МАДОУ детский сад № 32 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ (МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 32) 620000 г. Екатеринбург, ул. Михеева, М.Н. д.4 ОГРН 1136671023961 ИНН/КПП 6671431214/667101001 Тел./факс (343) 223-44-44. адрес электронной почты: mdou32@eduekb.ru сайт: https://32.tvoysadik.ru/ ПРИНЯТ на Педагогическом совете Протокол № 1 от «30» августа 2024 УТВЕРЖДЕН Приказом № 74 - ОД от «30» августа 2024 заведующий МАДОУ детский сад № 32 _____________Л.М.Стародуб УЧЕБНЫЙ ПЛАН непрерывной образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы образовательной программы МАДОУ детский сад № 32 в группах общеразвивающей направленности Екатеринбург 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план составлен на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599); Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 32, утвержденный Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 946/46/36 от 11.04.2019 г.; Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 32. Учебный план составляется ежегодно с учетом нормативных правовых документов, принимается на педагогическом совете, утверждается приказом заведующего. Основными задачами учебного плана: 1. Регулирование объема образовательной нагрузки. 2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 3. Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Учебный план МАДОУ разработан в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее ОП ДО) с 3 до 7 лет на 2024-2025 учебный год с учетом социального заказа семьи; возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; ФОП ДО, ФГОС ДО, парциальных программ, культурных практик, традиций МАДОУ и современных образовательных 3 технологий. Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: ‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами; ‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; ‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей. В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою деятельность по четырем блокам: I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе специально организованных занятий. Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся занятия по направлениям: «Ребенок и мир природы» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»,а также «Художественно-эстетическое развитие»), «Ребенок и социальный мир» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»), «Развитие элементарных математических представлений» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»), «Конструирование: техническое конструирование из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественноэстетическое развитие»). Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) в нашем тематическом планировании предлагаются занятия по направлениям: «Развитие речи», «Воспитание любви и интереса к художественному слову». Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) предлагаются занятия по направлениям: «Музыка», «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование (творческое конструированиеиз природного и бросового материалов, из бумаги)». Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в ДОО проводятся занятия по физкультуре, физкультурные праздники, досуги, соревнования, в занятия по реализации иных образовательных областей включаются динамические паузы. II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей вне занятий, в разных формах совместной деятельности педагога и детей. Среди различных форм совместной деятельности взрослых и детей мы используем игру (сюжетную, дидактическую, с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность, мастерскую, коллекционирование, чтение педагогом и восприятие детьми художественной и познавательной литературы, экспериментирование и исследование, беседы, викторины и конкурсы, наблюдения, экскурсии, работу в книжном уголке. III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня. IV блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областейв процессе сотрудничества дошкольной организации с семьей. Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при освоении образовательной области «Познавательное развитие» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»), на занятии «Ребенок и окружающий мир». С темой недели связана специально организованная детская деятельность – коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая, музыкальная, поисково-экспериментальная, конструктивная, восприятие художественной литературы, двигательная активность, – через которую реализуются все образовательные области. Эти виды детской деятельности осуществляются как в форме специально организованных занятий – по развитию речи, развитию элементарных математических представлений, конструированию, лепке, рисованию, аппликации, музыке и физкультуре (I блок), – так и в различных формах совместной деятельности педагогов и детей вне занятий: игре (сюжетной, дидактической, с правилами), педагогической ситуации, мастерской, коллекционировании, чтении художественной литературы, экспериментировании и исследовании, наблюдениях, экскурсиях, беседах, викторинах и конкурсах (II блок). Для специально организованных занятий реализуются три группы целей: обучающие, воспитательные и развивающие. К каждой группе целей формируются сначала общие цели в соответствии со Стандартом дошкольного образования, а затем дополняются целями дидактическими, связанными со спецификой и содержанием данного занятия. Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через перечень мероприятий, которые должен провести воспитательпо организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего помещения группы,размещение атрибутов для сюжетно-ролевых игр детей). Представлены также краткие рекомендации воспитателю по организации детской игры. Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации Программы (IV блок) осуществляется посредством кратких рекомендаций для родителей, советов по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям. Рассматривая разные направления организации образовательного процесса, реализуется одно из важных положений Стандарта дошкольного образования: «Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации»1. Именно учет указанных четырех направлений позволяет осуществлять непрерывный образовательный процесс, охватывая все виды активности ребенкаи делая его активным участником образовательного процесса. Части, формируемые участниками образовательных отношений, включает в себя следующие парциальные программы: - Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской обла-сти, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. - Парциальная образовательная программа дошкольного образования « От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»/ Т.В.Волосовец, Ю.В.Карпова, Т.В.Тимофеева. - Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир без опасности» И.А. Лыкова – 1 раз в неделю, пятница - «Программа развития речи»/ О.С.Ушакова Содержание комплексной и парциальных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Учебный план МАДОУ на 2024-2025 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём образовательного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности (далее - занятия, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей. Образовательный период начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников. А, также на основе интерактивной цифровой системы «МЭО – детский сад», которая предусматривает создание современной цифровой образовательной среды в старших и подготовительных группах общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет. Цифровая образовательная среда дошкольного образования – открытая система, обеспечивающая единство образовательного пространства, предназначенная для планирования, организации и управления образовательным процессом в дошкольной организации, представляющая собой совокупность электронных учебных материалов, средств информационно-коммуникационных технологий, технологических средств и автоматизированных систем, необходимых для освоения воспитанниками образовательной программы независимо от их местонахождения, предоставляющая возможность формирования творческой интеллектуально развитой личности дошкольников и обеспечивающая повышение качества образования в целом ("Мобильное электронное образование" (tvoysadik.ru)) Продолжительность непрерывного использования экрана ЭСО и общая продолжительность использования ЭСО должна соответствовать требованиям СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, а именно продолжительность использования электронного средства обучения: - интерактивная доска, на занятие -7 мин, в день - 20 мин. - персональный компьютер, на занятие - 15 мин, в день - 20 мин. - ноутбук, на занятие - 15 мин, в день - 20 мин. - планшет, на занятие - 10 мин, в день 10 мин. Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами. В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части образовательная программам дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ОП ДО) в группах для детей дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает взаимодополнение в содержание образовательных областей; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. В соответствии ОП ДО в обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведённое на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов детской деятельности и основными направлениями реализации образовательных областей в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. 7 С целью осуществления коррекционной работы в МАДОУ функционирует логопункт. Количество воспитанников – 75 детей. Организация деятельности учителя-логопеда в течение учебного года по сопровождению детей с речевыми нарушениями определяется задачами образовательной программы детского сада, рабочей программы. Направления деятельности учителя-логопеда диагностическое (осуществление мониторинга), коррекционно-развивающее, информационно-методическое. Деятельность учителя-логопеда направлена на выявление и преодоление отклонение в развитии устной речи детей дошкольного возраста, развитие личностных, интеллектуальных качеств ребенка. При использовании разнообразных форм, приемов, методов и средств решаются следующие задачи: - развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками; - развитие всех компонентов устной речи ребенка (звукопроизношение, лексика, грамматический строй, связная речь) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение нормами речи; - формирование общей культуры личности, социализации. В итоге обеспечивается уровень подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению на следующей образовательной ступени. Список детей, нуждающихся в совместной образовательной деятельности по коррекции и развитию речи с учителем-логопедом, утверждается ГПМПЦ «Радуга». Основными формами организации логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста является индивидуальная и подгрупповая коммуникативная деятельность, количество и продолжительность которой зависит от степени тяжести речевого дефекта, психофизических, возрастных и индивидуально-личностных особенностей детей (до 15 минут). Работу с детьми учитель логопед проводит за счет сокращения нагрузки на непрерывную образовательную деятельность по коммуникативной деятельности детей. Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений; количественные характеристики с учетом СанПиН 1.2.3685-21). Учебный план соответствует Уставу МАДОУ детский сад № 32, целям и задачам основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования (далее - Программы) в группах общеразвивающей направленности, учитывает программно-методический комплект (далее – ПМК), отражает образовательные области, направления реализации каждой образовательной области с учетом рекомендаций федеральной образовательной программы дошкольного образования и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в обязательной части Программы и в части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с утвержденным муниципальным заданием. Учебный план МАДОУ детский сад № 32 на 2024-2025 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности (далее НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей. Учебный год (образовательный период) начинается с 01 сентября 2024 г. и заканчивается 31 мая 2025 г. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников. 8 В ДОУ функционируют 12 групп общеразвивающей направленности, наполняемость групп воспитанниками в 2024-2025 учебном году Возрастная категория Номер группы Название групп дети с 3 до 4 лет №4 Дельфинчики №1 Крабики №3 Черепашки дети с 4 до 5 лет №5 Веселые медузы №8 Осьминожки №7 Жемчужинки № 12 Юнги дети с 5 до 6 лет № 10 Золотая рыбка № 11 Морские звезды №2 Морские Котики дети с 6 до 7 (8) лет №9 Якорек №6 Морячки №2 Морские котики Структура учебного плана образовательной деятельности. В основе проектирования и моделирования образовательного процесса с детьми дошкольного возраста лежит принцип комплексно тематического построения ОП ДО. Образовательная деятельность с детьми групп раннего возраста организуется на фоне игры по подгруппам в соответствии с тематическими блоками сочетается с ежедневно повторяющимися мероприятиями (групповыми традициями), включающими в себя: чтение детям художественных произведений; подвижные игры и игровые упражнения; на прогулке наблюдение в природе, совместный труд, подвижные игры; формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания; познавательно–речевые мероприятия (комментирование происходящего, совместная деятельность детей и воспитателя с дидактическими пособиями и игрушками). Свободная деятельность детей включает: различные игры по выбору детей; упражнения по развитию мелкой моторики; свободная двигательная деятельность; конструирование; манипулирование и игры с сенсорными материалами; индивидуальная работа Особенности организации и проведения непрерывной образовательной деятельности: Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 (8) лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на 9 непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. Воспитателю предоставляется право варьировать место непрерывной образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов непосредственной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе. В летний период непрерывная образовательная деятельность не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок. Особенности организации физического воспитания Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Используются формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику и другие. В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 (8) лет предусмотрено в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы МАДОУ детский сад № 32. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом и ростом ребенка. Занятия по физическому развитию с детьми в возрасте от 3 до 7 (8) лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: - в младшей группе – 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе – 25 мин., - в подготовительной группе – 30 мин. 10 Один раз в неделю для детей 5 – 7 (8) лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников. 11 УТВЕРЖДЕН Приказом № 74-ОД от «30» августа 2024 заведующий МАДОУ детский сад № 32 _____________Л.М.Стародуб УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад № 32 в группах общеразвивающей направленности Образовательная деятельность Вид деятельности Возрастная группа Количество часов в неделю (Н), месяц (М) (минуты) Вторая Средняя Старшая группа Подготовительная младшая группа 5-6 лет к школе группа группа 3-4 4-5 лет 6-7 лет года 15 минут 20 минут 25 минут 30 минут Н Г Н Г Н Г Н Г ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие 12 Социальные отношения Область формирования основ гражданственности и патриотизма Сфера трудового воспитания Область формирования основ безопасного поведения Познавательноисследовательская деятельность Формирование элементарных математических представлений Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Познавательноисследовательская продуктивная деятельность 1 34 1 34 Реализуется в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов 1 34 68 2 2 1 34 1 34 1 Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей; в самостоятельной деятельности детей 68 34 Коммуникативная деятельность Развитие речи Приобщение к художественной литературе Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Физическая культура Реализуется в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, а также через интеграцию в других образовательных областях, в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей Подготовка к 1 34 1 34 обучению грамоте Развитие речи 1 34 1 34 1 34 1 34 (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) / чтение художественной литературы Реализуется в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, а также через интеграцию в других образовательных областях, в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей Ручной труд 0,3 10,2 0,3 10,2 Рисование (предметное, сюжетное, декоративное) Лепка Аппликация Музыкальная деятельность Формирование начальных представлений о ЗОЖ Физическая культура ( в физ. зале/на прогулке) 1 34 1 34 1 34 1 34 0,5 0,5 2 17 17 68 0,5 0,5 2 17 17 68 0,3 0,3 2 10,2 10,2 68 0,3 0,3 2 10,2 10,2 68 Реализуется в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, а также через интеграцию в других образовательных областях, в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей 3 102 3 102 3 102 3 102 10 Итого в обязательной части: ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 13 340 10 340 11,9 404,6 11,9 404,6 Двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательноисследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы Познавательное развитие Расширение и углубление содержания обязательной части ООП ДО специфики национальных, социокультурных и иных условий – парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В, Дягилева, О. В. Закревская Конструктивно-модельная деятельность «Техномир» Конструктивно-модельная деятельность Социально-коммуникативное 14 ОБЖ Развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности парциальная программа «От Фребеля до робота: растим будущего инженера» Формирование основ безопасности жизнедеятельности – парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир без - - - - 0,5 17 0,5 17 1 34 1 34 - - - - - - - - 1 34 1 34 1 34 1 34 1 34 1 34 опасности» И.А. Лыкова Итого: 2,5 85 2,5 85 2,5 85 2,5 85 Интеграция непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, режимных моментах Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Чтение художественной литературы Дежурства Прогулки Самостоятельная деятельность детей Игра Познавательно-исследовательская деятельность 15 5-6 минут ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 6-8 минут ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 8-10 минут ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 10-12 минут ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно