ДОП-ДОП художественно-эстетической направленности для детей от 3 до 7 лет Поющие коты на 2021-2022 учебный год

Содержание
1. Целевой раздел………………………………………………………………….3
1.1 Пояснительная записка……………………………………………………...3
1.2 Цели и задачи программы…………………………………………………..5
1.3 Отличительные особенности программы………………………………….5
1.4 Педагогическая диагностика освоения воспитанниками дополнительной
образовательной программы…………………………….………………….7
1.5 Прогнозируемые результаты и способы их проверки…………………….7
2. Содержательный раздел……………………………………………………….8
2.1 Содержание программы……………………………………………………..8
2.2 Календарно – тематическое планирование……………………………….11
2.3 Режим и формы занятий…………………………………………………...13
2.4 Взаимодействие педагогов с семьями дошкольников…………………...15
3. Организационный раздел……………………………………………………16
3.1 Материально-техническое обеспечение программы…………………….16
3.2 Обеспечение методическими материалами и средствами обучения
воспитанников……………………………………………………………...16
Список литературы…………………………………………………………………17
Приложение…………………………………………………………………………..18

2

1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой
возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма
художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение
занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам
исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение
красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и
способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают
специфические знания и умения в этой области искусства. Важной формой
самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества
формируются именно там. Музыкальное образование детей, в силу своей
многогранности не может ограничиваться только музыкальными занятиями.
Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в различных кружках.
В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к
разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится
исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор,
формирует знания во многих областях музыкального искусства. Пение – основной
вид музыкальной деятельности детей. В процессе пения дети обучаются
музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке в целом. Пение
благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению
дыхания, укреплению голосового аппарата. В процессе обучения пению особенно
активно
развиваются
основные
музыкальные
способности
ребёнка:
эмоциональная отзывчивость, звуковысотный слух, чувство ритма. Все
упражнения для развития вокальных навыков даются в образно-игровой форме.
Рабочая программа музыкальной студии «Поющие коты» разработана в
соответствии со следующими нормативными документами:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
• Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
• Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении
правил оказания платных образовательных услуг»;
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 от
15.05.2013;
• Устав МАДОУ № 32
Актуальность
Актуальность создания программы обусловлена как изменениями,
происходящими в социуме, так и поиском новых, нетрадиционных способов
обновления, содержания форм и методов дополнительного образования,
соответствующих социально – позитивным интересам личности, современными
требованиями к дополнительному образованию в сфере музыкального искусства.
3

В настоящее время все чаще образуются группы раннего развития и дошкольного
развития и дошкольного образования детей, всё чаще родители приводят
малышей в музыкальную школу в возрасте 4х лет. Представленная программа
отражает изменившиеся потребности общества и опирается на социальный заказ
учащихся и родителей. Именно поэтому возникла целесообразность создания
комплексной программы по развитию дошкольников. Исследования современных
педагогов и психологов показывают, что ребёнок 4х лет наиболее восприимчив к
получению новой информации. В свете этих наблюдений данная программа
современна и актуальна. В течение 11 лет своей педагогической деятельности
стала использовать адаптированные мною методы и приемы развития вокальных
данных у дошкольников, что принесло положительную динамику в развитии
музыкальных способностей воспитанников. Эффективность этих методов и
приемов привела к необходимости создания данной программы.
Поскольку пение – психофизиологический процесс, связанный с работой
жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная
система и др., важно, чтобы голосообразование было правильным, чтобы ребенок
испытывал ощущения комфорта, пел легко, с удовольствием.
Правильный режим голосообразования является результатом специальной работы
по постановке певческого голоса. Эту работу необходимо начинать с детьми уже
в дошкольном возрасте, который чрезвычайно благоприятен для становления
основных певческих навыков.
Время идет вперед, появилось много новых музыкальных и вокальных
произведений для дошкольников. И репертуар программы, рассчитанный на
ребенка средних способностей, многим детям не интересен. Поэтому для детей
одаренных, и детей, желающих красиво и правильно петь, в нашем детском саду
работает вокальная студия «Поющие коты». Возраст детей – с 4х до 7 лет. Данная
программа реализуется в работе студии. Занятия в нашей студии помогают детям
раскрепоститься, свободно чувствовать себя на любом празднике, на сцене. Здесь
имеются огромные возможности для эстетического развития детей, используются
различные формы работы по вокальному воспитанию в сольном пении, в хоре,
ансамблях, конкурсах, выступлениях на сцене.
Новизна программы
Новизна данной программы заключатся в самом подходе к развитию музыкальнотворческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе вокально хорового пения через использование авторских инновационных методических
разработок. А также на основе работ известных педагогов В.В.Емельянова «Фонопедический метод развития голоса», вокальные упражнения авторов М.
Картушиной и Е.Тиличеевой, Н. Гонтаренко. и тп)
Занятия начинаются с 3х летнего возраста в ансамблях и хорах, через 2 года дети
которые готовы (по результатам наблюдения) переходят на индивидуальное
обучение (повышенный уровень), и продолжают заниматься вокалом
индивидуально.

4

Педагогическая целесообразность
Целесообразность определяется педагогом индивидуально, в зависимости от
подготовленности детей и их способностей.
1.2 Цели и задачи программы
Цель вокальной студии: Создать условия для формирования эстетической
культуры дошкольника через развитие эмоционально-выразительного исполнения
песен.
Задачи:
1. Формировать певческие умения и навыки, способствующие выразительному
исполнению.
2. Формировать музыкальные способности, музыкальную сенсорику (восприятие),
музыкальную память.
3. Формировать развитие мелкой и крупной моторики, что непосредственно
взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание,
мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и
двигательная память, становление и развитие речи.
4. Развивать музыкальный слух детей, приучая различать правильное и не
правильное пение, высоту звуков, их длительность, направление движения
мелодии, слышать себя во время пения.
5. Развивать голос ребёнка, формируя естественное детское звучание, укрепляя и
расширяя певческий диапазон.
6. Развивать творческие способности.
7. Самоутверждать личность ребёнка.
8. Развивать факторы креативности.
9. Укреплять здоровее ребенка.
10. Развивать навыки сценического поведения.
1.3 Отличительные особенности программы
В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности
детей, строится с учётом специфических для дошкольников видов деятельности.
Программа осуществляет вокальное развитие детей 3- 7 лет в процессе
разнообразной художественной деятельности – танцевальной, художественноречевой.
Формы организации вокальной деятельности являются:
- музыкальные занятия;
- занятия – концерт;
- репетиции;
- творческие отчеты;
- итоговые занятия.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое
предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе
индивидуального подхода к ребенку.
5

Используемые методы и приемы обучения:
- наглядно – слуховой (аудиозаписи, собственный пример)
- наглядно – зрительный (видеозаписи, иллюстрации, презентации)
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
- практический (показ приемов исполнения, импровизация)
- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный
ответ)
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии
известных педагогов – музыкантов: В.В.Емельянова, К.Орфа, М.Ю. Картушиной
и др.
Содержание программы и исполнительский репертуар подбираются в
соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким
образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со
своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут.
Технология вокального обучения базируется на игровых методах работы с
детьми, что обеспечивает заинтересованность ребёнка в процессе занятий.
Направлениями работы на занятиях являются:
Вокально-хоровые навыки (певческая установка, работа над дыханием,
звукообразование, звуковедение, артикуляция и дикция, формирование тембра,
чистоты интонирования, эмоционально выразительное исполнение). Творческие
задания на развитие воображения, пальчиковые и ритмические игры, викторины
по узнаванию музыкальных инструментов, танцевальные движения с пением,
релаксация и массаж.
Краткая характеристика целевой группы
Формой обучения являются занятия. Занятия проводятся в соответствии с сеткой
2 раза в неделю ансамбль и хор ( девочки и мальчики от 3 лет – до 5 лет) и
(девочки и мальчики от 5-7 лет).
Организация занятий обеспечивается рядом методических приёмов, которые
вызывают у детей желание творчества: метод показа, словесный метод,
импровизационный метод, метод иллюстративной наглядности, игровой метод.
Учебный материал включает следующие разделы:
1. Восприятие музыки.
2. Развитие музыкального слуха и голоса.
3. Песенное творчество.
4. Певческая установка.
5. Певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки, навыки эмоциональновыразительного исполнения, певческое дыхание, звукообразование, навык
выразительной дикции).
Изучение программы начинается с несложных заданий, затем расширяется,
совершенствуется и обогащается.
Срок реализации программы
Программа реализуется на протяжении 4х лет и рассчитана на детей 3-7 лет.
6

Режим вокального кружка
Занятия с ансамблем и хором проводятся 2 раза в неделю в определённые
дни. Продолжительность занятия - 35-40 мин. – (группа детей с 3 до 5 лет) и 4550 мин. - (группа детей от 5 до 7 лет). Количество детей в группе 10 - 15 человек.
Индивидуальная работа с 5 до 7 лет занятие 1 раз в неделю 40-45 минут
1.4 Педагогическая диагностика освоения воспитанниками
дополнительной образовательной программы
Продуманная, систематическая, последовательная работа по обучению
детей пению расширяет музыкальные представления каждого ребенка,
способствует развитию музыкальных способностей, положительно влияет на
общее развитие ребенка.
Обследования детей проводятся 2 раза в год- в сентябре, и в мае .
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень
освоения ребенком дополнительной программы и влияние непосредственного
образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на
развитие ребенка.
Результаты работы будут отслеживаться следующими способами: умение
ребенком применять знакомые песни в играх, в процессе праздников,
развлечений, а также в самостоятельной деятельности, методом наблюдения,
способом прослушивания. Подведение итогов реализации дополнительной
образовательной программы будут проходить в основной форме подведения
итогов работы вокального кружка - концертные выступления в ДОУ, на районных
и городских уровнях.
1.5 Прогнозируемые результаты и способы их проверки
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное,
социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У
дошкольников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются
ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи;
воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и
ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой
деятельности, культурных событиях детского сада.
В
результате
освоения
программы
происходит
гармонизация
интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося,
формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и
через эстетическое переживание и освоение способов творческого
самовыражения осуществляется познание и самопознание. Результатами занятий
по программе музыкальной студии являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры;
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
7

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая
компетентности;
- приобретение опыта в вокальной деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде
искусства.
Для эффективного применения текущего контроля применяются следующие
формы проверки:
-беседа по пройденному материалу;
- выполнение практического или теоретического задания.
Тематический контроль знаний проводится по итогам изучения отдельных тем и
разделов курса, когда знания в основном сформированы, систематизированы.
- анализ проделанной работы;
- участие в массовых мероприятиях.
Итоговый контроль подведение итогов обучения за год
- персональный показ (исполнение изученного музыкального произведения на
итоговом занятии) - участие в итоговом отчетном концерте.
Предполагаемый результат
Ребенок первого года обучения умеет:
1. проговаривать скороговорки, потешки, прибаутки, слова выученных песен.
2. петь попевки, распевки, песни, интонировать в пределах ре-ля.
3. самостоятельно исполнять большинство песен, разученных в течение года.
4. исполнять песню напевно, выводить на одном дыхании слова и короткие
фразы.
5. достаточно уверенно прохлопать ритм простейших песен.
6. импровизировать голосом короткую фразу.
7. достаточно эмоционально передать содержание песни.
8. достаточно уверенно выступать на сцене с другими участника коллектива.
Ребенок второго года обучения умеет:
1. проговаривать скороговорки, потешки, прибаутки, слова выученных песен.
2. петь попевки, распевки, песни, интонировать в пределах ре1-си1.
3. самостоятельно исполнять большинство песен, разученных в течение года.
4. исполнять песню напевно, выводить на одном дыхании целые фразы.
5. уверенно прохлопывать ритм простейших песен.
6. импровизировать голосом короткую фразу.
7. достаточно эмоционально передать содержание песни.
8. выступать в качестве солиста целой песни.
9. достаточно уверенно исполнить песню.

8

Оценочные материалы
Способы отслеживания результатов освоения образовательной
программы
Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений
и навыков 1 раз в полугодие проводятся итоговые занятия (занятия – концерты).
Отслеживание уровня сформированности вокально – слуховых представлений
детей проводится с помощью диагностики (см. приложение 3). Отслеживание
развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов
наблюдения и опроса. Основной формой подведения итогов работы являются
концертные выступления, итоговые занятия.
2.Содержательный раздел
2.1 Содержание программы
В работе по пению с детьми дошкольного возраста следует учитывать не
только психические, но и физические особенности развития ребенка. Голосовые
мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование
происходит за счет натяжения краев связок, поэтому форсированное пение
следует исключить. Крикливость искажает тембр голоса, отрицательно влияет и
на выразительность исполнения. Надо учить детей петь не напрягаясь,
естественным светлым звуком, и только в этом случае у них разовьются
правильные вокальные данные, в голосе появиться напевность, он станет крепким
и звонким. У детей этого возраста увеличивается объем легких, дыхание
становится более глубоким – это позволяет педагогу использовать в работе песни
с более длинными музыкальными фразами. У детей расширяется диапазон.
Большинство могут правильно интонировать мелодию, а целенаправленная,
систематическая работа позволяет расширить диапазон всех. Два наиболее
важных момента в обучении ребенка пению: развитие музыкального
мелодического слуха и приобретение навыков управления своим голосовым
аппаратом. Отсутствие координации у ребенка между слухом и голосом (между
тем, что он слышит, и тем, что он воспроизводит вслух) приводит к неточному
интонированию мелодии песни. Причина не в том, что ребенок не слышит
правильного звучания мелодии, а просто он не умеет справиться со сложным
механизмом своего голосового аппарата.
Приемы обучения пению
Показ с пояснениями. Пояснения, сопровождающие показ музыкального
руководителя, разъясняют смысл, содержание песни. Если песня исполняется не в
первый раз, объяснения могут быть и без показа.
Игровые приемы. Использование игрушек, картин, образных упражнений
делают музыкальные занятия более продуктивными, повышают активность детей,
развивают сообразительность, а также закрепляют знания, полученные на
предыдущих занятиях.

9

Вопросы к детям активизируют мышление и речь детей. К их ответам на
вопросы педагога надо подходить дифференцированно, в зависимости от того, с
какой целью задан вопрос и в какой возрастной группе.
Оценка качества детского исполнения песни должна зависеть от возраста
детей, подготовленности. Неправильная оценка не помогает ребенку осознать и
исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять детей, вселять в них
уверенность, но делать это деликатно.
Примерная структура занятия
1.Постановка дыхания, распевание.
Работая над вокально-хоровыми навыками детей, необходимо предварительно
«распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание
попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне,
постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не
менее 10-12 мин. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено.
Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата
ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая
и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств
повышения ее продуктивности и конечного результата.
2. Пауза.
Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2
минуты.
3. Основная часть.
Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание
песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой
интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам,
динамическими оттенками.
4.Работа с артикуляционным аппаратом.
Проговаривание скороговорок, чистоговорок, артикуляционные упражнения,
прочитывание стихотворений с разными тембровыми окрасками.
5.Заключительная часть.
Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более
эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным
исполнением.
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать
его как стихотворение, спеть без сопровождения)
работа над вокальными и хоровыми навыками;
проверка знаний у детей усвоения песни.
2. Приемы, касающиеся только одного произведения:
споем песню с полузакрытым ртом;
слоговое пение («ля», «бом» и др.);
хорошо выговаривать согласные в конце слова;
10

произношение слов шепотом в ритме песни;
выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
использовать элементы дирижирования;
пение без сопровождения;
зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
выразительный показ (рекомендуется аккапельно);
образные упражнения, вопросы; оценка качества исполнение песни.
2.2 Календарно – тематическое планирование
Учебно - тематический план дополнительной образовательной программы по
разделу вокал 1, 2, 3, 4 года обучения
№
Наименование
Общее
Теоретические Практические
темы
количество
занятия
занятия
часов
Фольклор
1.
8
8
Детские
2.
16
0
16
эстрадные
песни
Детские песни
3.
8
0
8
советских и
современных
композиторов
Песни из
4.
8
0
8
мультфильмов
ВСЕГО
32
0
32
Период
Октябрь
Фольклор

Примерное перспективное планирование хор дети 3-5 лет
Содержание работы

1 часть
Постановка речевого дыхания
(стр. 227-240) Т.М. Власова
Фонетическая ритмика;
Упражнения на артикуляцию.
Скороговорка.
Распевки – прибаутки:
«Кукареку, петушок»;
«Зайка Егорка»;
«Василек»;
«Божья коровка»

2 часть
Русские народные песни:
 «Со вьюном я хожу»,
 «Ах, вы сени»,
 «На зеленом лугу»,
 «Гуси мои, гуси»
 «Говорят у нас так»
 «Петушок»

11

3 часть
Упражнения на развитие
музыкальных
способностей,
импровизации голоса:
«Как кричит кукушка?»
«Вопрос – ответ»
«Как твое имя»;
Музыкальная игра
«Угадай, чей голосок?»
«Чья очередь?»
Музыкальная игра

Период НоябрьДекабрь
Детские эстрадные
песни

Период
Январь - Февраль
Детские песни
советских и
современных
композиторов

Период
Март-Май
Песни из
мультфильмов

«Прогулка»
«Зайцы» музыкальная
загадка
Постановка речевого дыхания
(стр. 240-255) Т.М. Власова
Фонетическая ритмика;
Упражнения на артикуляцию.
Скороговорка.
Распевки-прибаутки
 «Тили-бом»
 «Котята»
 «Гармошка»

Песни:
«Три веселых зайчика»;
«Очень любим маму»;
«В новогоднем лесу»;
«Дождь пойдет по улице»

Упражнение на развитие
музыкальных
способностей: ритм, сила
голоса, музыкальную
память.
Музыкальная игра
(фольклор) «Капуста»;
Музыкальная игра «Кот
Васька»;
Музыкальная игра
«Слушай хлопки»;
Музыкальная игразагадка «Чья очередь?»

Постановка речевого дыхания
(стр. 255-268) Т.М. Власова
Фонетическая ритмика;
Упражнения на артикуляцию.
Скороговорки.
Распевки-прибаутки
 «Гуси»
 «Ай, чу, чу, чу»
Распевки-потешки:
 «Кролики»;
 «Андрей-воробей»

Песни:
«Про козлика»;
«Вышли дети в сад
зеленый»;
«Веселая мышка»;
«Паровозик»;
«Ехал поросенок на
рассвете»

Музыкальная игра «Теньтень»;
Музыкальная игра
«Лесенка-чудесенка»;
Музыкальная игра
«Научи матрешек
танцевать»;
Музыкальная игра «К
нам пришли гости»

Постановка речевого дыхания
(стр. 268-279) Т.М. Власова
Фонетическая ритмика;
Упражнения на артикуляцию.
Скороговорки.
Повторение пройденного.
(Потешки, прибаутки,
небылицы).

«Белые кораблики»;
«Антошка»;
«В траве сидел кузнечик»;
«Голубой вагон»

Игровые задания для
развития импровизации
в песенном творчестве;
Музыкальная игра
«Отгадай, кто мы?»

Примерное перспективное планирование индивидуальная работа
дети 5-7 лет
Период
СентябрьОктябрь.
Фольклор

Содержание работы
1 часть
Постановка речевого дыхания
(стр. 227-240) Т.М. Власова
Фонетическая ритмика;
Упражнения на артикуляцию.
Скороговорки.
Распевки - прибаутки:

«Гармошка»;

2 часть
Русские народные песни:

«На горе-то калина»,

«Возле
речки,
возле
мосту»;

«Ходила младешенька»;

«А я по лугу»;

«Гори,гори гарко»;

12

3 часть
Упражнения на развитие
музыкальных
способностей, импровизации голоса:
«Как твое имя»; Пропеть знакомую
песенку от лица знакомого
животного (кошки или собаки и т.д.)
Музыкальная игра «Угадай, чей

Период
НоябрьДекабрь.
Детские
эстрадные
песни

Период
ЯнварьФевраль.
Детские песни
советских и
современных
композиторов

Период
МартМай.
Песни из
мультфильмов

 «Бабочка и корова»

«Овца»
Распевки:
«Музыкальная
лесенка»;
«Коза»
Распевки на гласные звуки.

Постановка речевого дыхания
(стр. 240-255) Т.М. Власова
Фонетическая ритмика;
Упражнения на артикуляцию.
Скороговорки.
Распевки-прибаутки
 «Андрей-воробей»;

«Лучина, лучина»;
 «Зайка белый»;
 Распевки на гласные
звуки.

Постановка речевого дыхания
(стр. 255-268) Т.М. Власова
Фонетическая ритмика;
Упражнения на артикуляцию.
Скороговорки.
Распевки-прибаутки
 «Трах, трах, тарарах»;
 «Тетка-богатка»;
 «Ульяна, ульяна»
 «Валяй, валяй каравай»
 Распевки на гласные
звуки.

Постановка речевого дыхания
(стр. 268-279) Т.М. Власова
Фонетическая ритмика;
Упражнения на артикуляцию.
Скороговорки.
Повторение пройденного.
(Потешки, прибаутки,
небылицы).



«Жил у бабушки черный
баран»

Детские эстрадные песни:
 «Смешной человечек»;
 «Это мамочка моя»;
 «В новогоднем лесу»;
 « Тик-так»













голосок?»
Игры с хороводами и напевами
«Золотые ворота»; «Колечко».

Упражнения на развитие
музыкальных способностей,
импровизации голоса. «Слушай
хлопки», «Чья очередь».
Музыкальная игра «Где был
Иванушка?», «Тень-тень»;
Игры с напевами и хороводами «Со
вьюном я хожу», «Горелки».

Песни:
«Рыжий кот»;
«Ветерок»;
«Мамина песня»

Упражнения на развитие
музыкальных способностей,
импровизации голоса.
Музыкальная игра «Прогулка»,
«Отгадай, кто мы?»;
Игры с напевами и хороводами
«Баба Яга», «Заря-заряница», «Игра
в горшки»

Песни:
«Неприятность эту мы
переживем»;
«Песня мамонтенка»;
«Настоящий друг»;
«Колыбельная
медведицы»
«Если добрый ты»
«Ничего на свете лучше
нету»
«Мяу кошки и коты»

Игровые задания для развития
импровизации
в песенном творчестве;
Повторение музыкальных игр и игр
с напевами и хороводами за
пройденный период.

2.3 Режим и формы занятий
Решение поставленных задач предполагается через следующие виды
деятельности:
2. Диагностика;
3. Игровая развивающая работа;
4. Вокальная деятельность;
13

5. Просвещение и консультирование;
6. Работа над номерами.
7. Коллективная работа;
8. Индивидуальная работа ;
9. Беседа;
10.Распевание по голосам;
11.Упражнения, формирующие правильную певческую осанку;
12.Дыхательная звуковая гимнастика;
13.Артикуляционные упражнения;
14.Игра на детских музыкальных инструментах;
15.Музыкально-дидактические игры и упражнения;
16.Концертные выступления;
17.Участие в творческих районных и городских конкурсах
Работу по программе необходимо осуществлять по четырем основным
направлениям: работа с детьми, с родителями, с педагогами, организация
художественно – эстетической творчески развивающей среды.
В содержание работы с детьми мы включаем следующие направления:
1. основы вокальной культуры;
2. культура и техника речи;
3. участие в проведении праздников, досугов и развлечений.
Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два
взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку
певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах
коллективного исполнительства:
1. песни хором в унисон;
2. хоровыми группами (дуэт, трио и т.д);
3. тембровыми подгруппами;
4. при включении в хор солистов;
5. пение под фонограмму.
Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности
звучания певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии
и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную
тембровую подгруппу.
Для того, чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать,
слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно
соблюдение следующих условий:
- игровой характер занятий и упражнений,
- активная концертная деятельность детей,
- доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с
удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в
гостях
- атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические
игры, пособия),
14

звуковоспроизводящая аппаратура (ноутбук, музыкальный центр, микрофон, СDдиски – чистые и с записями музыкального материала)
- сценические костюмы, необходимые для создания образа.
Программа включает подразделы:
- восприятие музыки;
- развитие музыкального слуха и голоса;
- песенное творчество;
- певческая установка;
- певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоциональновыразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык
выразительной дикции).
2.4 Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников
Для успешной реализации поставленных задач программа предполагает тесное
взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет
творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих
способностей детей, обуславливает его результативность.
Работа с педагогами
Предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих способностей,
проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, показ открытых занятий.
Работа с родителями
Формы работы с родителями осуществляются по следующим направлениям:
1. Консультации по вопросам вокально – эстетического воспитания детей;
2. Домашние задания;
3. Совместные праздники, досуги и развлечения;
4. Информация достижений ( фотографии, дипломы, грамоты, видео).
План работы с родителями см. в приложении 2.

15

3. Организационный раздел
3.1 Материально – техническое обеспечение программы
1. Наличие специального помещения для занятий (кабинет, музыкальный зал)
2. Фортепиано
3. Ноутбук, колонки, микрофоны, микшерский пульт, проектор.
4. Записи фонограмм в режиме «+» и «-»
5. Подборка репертуара в нотном материале
6. Фонотека, необходимые для занятий музыкальные произведения в записи.
3.2 Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и
воспитания
Плакаты, схемы, иллюстрации, игрушки, музыкально-дидактические игры,
упражнения используются при разучивании песен, при обучении игре на детских
музыкальных инструментах. Комплексы дыхательной гимнастики – при работе
над песней. Пальчиковая гимнастика помогает детям отдохнуть, расслабиться,
укрепляет мышцы пальцев, ладоней, что помогает при игре на детских
музыкальных инструментах. Артикуляционная гимнастика. Программы, сценарии
концертов. Сборники песен, попевок. Лэпбук «Голос».

16

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Список литературы
Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.:
ВЛАДОС, 2002
Веселый каблучок. /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь, 2003. – 232
с.
Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.
Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС,
2000.- 33 с.
Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию
детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство
«Скрипторий 2003», 2010.
Мелодии времен года / Составитель Г. В. Савельев. Мозырь: РИФ «Белый
ветер», 1998. – 44 с.
Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2
Никашина Т.А. Воспитание эстетических чувств у дошкольников на
музыкальных занятиях. - М..
Савельев Г.В. Музыкально-эстетическое воспитание в дошкольном возрасте.
— М..
Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса//
Музыкальный руководитель. М., 2004 №5

17

Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности
вокального кружка «Поющие коты»

Приложение 1

Сентябрь - 1-2 неделя - мониторинг ( прослушивание) детей, зачисление в кружок.
Сентябрь - Октябрь
Содержание работы
Задачи
Музыкальный материал
1. Коммуникативная играОсвоение пространства, установление
«Приветствие»
приветствие.
контактов, психологическая настройка на
Модель И. Евдокимовой.
работу.
«Здравствуйте» Картушина.
«Паровоз» - Короткий вдох, долгий
2.Артикуляционная
выдох;
гимнастика по системе В.
Развивать певческий голос, способствовать
«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на
Емельянова.
правильному звукообразованию, охране и
звук «У» (протяжно, на цепном дыхании,
укреплению здоровья детей.
повышая и понижая голос)
3.Интонационнофонетические упражнения.

4.Скороговорки.
Чистоговорки.

Упражнять в точном интонировании
трезвучий, удерживать интонации на
повторяющихся звуках. Выравнивание
гласных и согласных звуков. Следить за
правильной певческой артикуляцией.
Учить детей чётко проговаривать текст,
включая в работу артикуляционный аппарат;
Проговаривать с разной интонацией
(удивление, повествование, вопрос,
восклицание), темпом (с ускорением и
замедлением, не повышая голоса),
интонацией (обыгрывать образ и показывать
действия). Петь на одном звуке. (Далее

Пропевание гласных
«А-О-У-И-Э» в разной
последовательности.

«Говорил попугай попугаю».
«Тигры».
«Вёз корабль карамель».
«Кит-рыба».
«Бубенчики», «Жук», «Лесенка»,
«Музыкальное эхо

5. Упражнения для
распевания.

6. Песни.

Ноябрь
Содержание работы
1. Игра-приветствие.
2.Артикуляционная
гимнастика по системе В.
Емельянова.
3.Интонационнофонетические упражнения.

задачи те же).
Упражнять детей в чистом интонировании
поступенного и скачкообразного движения
мелодии вверх и вниз.
Учить детей петь естественным голосом, без
напряжения, правильно брать дыхание
между музыкальными фразами и перед
началом пения;
Учить детей исполнять песни лёгким звуком
в подвижном темпе и напевно в умеренном;
Петь естественным звуком, выразительно,
выполнять логические ударения в
музыкальных фразах, отчётливо пропевать
гласные и согласные в словах.
Учить детей исполнять песни а капелла.
Задачи
Психологическая настройка на занятие.
Подготовка голосового аппарата к
дыхательным, звуковым играм, пению.
Способствовать правильному
звукообразованию, охране и укреплению
здоровья детей.
Упражнять в точном интонировании
трезвучий, удерживать интонации на
повторяющихся звуках. Выравнивание
гласных и согласных звуков. Формировать
звучание голоса ближе к фальцетному.
19

1. «Настоящий друг» (Шаинский)
2. «Дождик босиком» (Шаинский)
3. «Россиночка-Россия»

Количество занятий – 16

Музыкальный материал
Упражнения: 1. «В гости».
2. «Здравствуйте».М. Картушина.
Упражнения:
«Сидит дед», «Ветер» М. Картушина
«Весёлый язычок».
Пропевание гласных
«А-О-У-И-Э» в разной
последовательности.
Няня мылом мыла Милу…»
«Сорок сорок ели сырок…»

4.Скороговорки.
Чистоговорки.

5 Упражнения для
распевания.

6. Пение.
Декабрь
Содержание работы
1. Коммуникативная играприветствие.
2.Артикуляционная
гимнастика по системе В.
Емельянова.

Следить за правильной певческой
артикуляцией.
Учить детей чётко проговаривать текст,
включая в работу артикуляционный аппарат;
Проговаривать с разной интонацией
(удивление, повествование, вопрос,
восклицание), темпом (с ускорением и
замедлением, не повышая голоса),
интонацией (обыгрывать образ и показывать
действия). Петь на одном звуке. (Далее
задачи те же).
Расширять диапазон детского голоса. Учить
точно попадать на первый звук. Слышать и
передавать поступенное и скачкообразное
движение мелодии. Самостоятельно
попадать в тонику.
Задачи
Освоение пространства, установление
контактов, психологическая настройка на
работу.
Развивать певческий голос, способствовать
правильному звукообразованию, охране и
укреплению здоровья детей. Подготовить
речевой аппарат к работе над развитием
голоса.
Учить детей «рисовать» голосом,
изображать звуковой кластер;
20

Знакомый материал.

Бубенчики». «Качели».«Храбрый
портняжка» А.Евтодьевой
«Мир похож на цветной луг» (Струвве)
«Живи наша Русь и душа!»
(повтор песен октября)

Количество занятий - 8

Музыкальный материал
1. «Приветствие»
Модель И. Евдокимовой.
2. «Здравствуйте» Картушина.
«Ветер», «Гуси», «Шар воздушный»
«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;
«Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;
«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на
звук «У» (протяжно, на цепном дыхании,
повышая и понижая голос).
Пропевание гласных « А-О-У-И-Э» в

3.ИнтонационноУчить детей соотносить своё пение с
фонетические упражнения. показом рук, добиваясь при этом
осмысленного, эстетичного,
выразительного и разнообразного
музыкального действия. Использовать
карточки для работы руками по извлечению
звука.
Учить детей чётко проговаривать текст,
4.Скороговорки, стихи.
включая в работу артикуляционный
аппарат; Развивать образное мышление,
мимику, эмоциональную отзывчивость.
Учить детей использовать различные
эмоциональные выражения: грустно,
радостно, ласково, удивлённо и.т.д.
Закреплять у детей умение чисто
интонировать при поступенном движении
5 Упражнения для
мелодии, удерживать интонацию на одном
распевания.
повторяющемся звуке; точно интонировать
интервалы. Упражнять в точной передаче
ритмического рисунка мелодии хлопками
во время пения.
Побуждать детей к активной вокальной
деятельности.
6. Пение.
Учить детей петь в унисон, а капелла.
Отрабатывать перенос согласных, тянуть
звук как ниточку.
Способствовать развитию у детей
выразительного пения, без напряжения,
плавно, напевно.
21

разной последовательности
«По волнам», «Качели», «По кочкам».

Проговаривание текста песен, попевок.
«Уточка»,
«На дворе трава».
Знакомый репертуар.
Храбрый портняжка», «Золушка и сестры»
А.Евтодьевой, «Гроза»Знакомый
репертуар.
1.«Белые снежинки» сл. И. Шефрана, муз.
Г. Гладкова
2.«Зимняя сказка» сл. А. Усачева, муз. А.
Пинегина,
3.« Новогодний хоровод»

Развивать у детей умение петь под
фонограмму.
Формировать сценическую культуру
(культуру речи и движения).
Количество занятий – 8
Январь
Содержание работы
1. Коммуникативная играприветствие.
2.Артикуляционная
гимнастика по системе В.
Емельянова.
3.Интонационнофонопедические
упражнения.

Задачи
Освоение пространства, установление
контактов, психологическая настройка на
работу.
Подготовить речевой аппарат к дыхательным
и звуковым играм. Развивать дикцию и
артикуляцию.
Учит детей ощущать и передавать
интонацию в пении упражнений. Учить
детей «рисовать» голосом, пропевать
ультразвук. Учить детей соотносить своё
пение с показом рук, добиваясь при этом
осмысленного, эстетичного, выразительного
и разнообразного музыкального действия.
Использовать карточки для работы руками
по извлечению звука.
Учить детей чётко проговаривать текст,
включая в работу артикуляционный аппарат.
Формировать слуховое восприятие. Учить
детей использовать различные
эмоциональные выражения: грустно,
радостно, ласково, удивлённо
22

Музыкальный материал
«Приветствие»
Модель И. Евдокимовой.
«Здравствуйте» Картушина.
Работа с губами: (покусать зубами
верхнюю и нижнюю губу). Упр. «Я
обиделся»,
«Я радуюсь».
Крик ослика» (Й – а...)
«Крик в лесу» (А – у).
«Крик чайки» (А! А!).
«Кричит ворона» (Кар).
«Скулит щенок» (И-и-и)
«Пищит больной котёнок» (Мяу
жалобно).

4. Скороговорки.
Стихи.

5.Упражнения для
распевания.

6. Пение

Количество занятий – 6
Февраль
Содержание работы

Продолжать работу над развитием голоса
детей.
Петь плавно, добиваясь чистоты звучания
каждого интервала

Чтение текста песен.
Знакомый репертуар.
1. «Волк и красная шапочка»
2. «По щучьему веленью» А.Евтодьевой

1. Продолжать учить детей петь
естественным голосом, без напряжения,
правильно брать дыхание между
музыкальными фразами и перед началом
пения;
2. Совершенствовать умение вовремя
начинать пение после музыкального
вступления, точно попадая на первый звук;
4. Чисто интонировать в заданном диапазоне;
5. Закреплять навыки хорового и
индивидуального пения с музыкальным
сопровождением и без него.
6. Совершенствовать исполнительское
мастерство.
7. Учить детей работать с микрофоном.
Задачи

1.«Крым-родина моя!»(
муз.Э.Налбандинова)
2. «Шире круг»
Повторение знакомых песен

Музыкальный материал

23

1. Коммуникативная играприветствие.

Освоение пространства, установление
контактов, психологическая настройка на
работу.

«Приветствие»
Модель И. Евдокимовой.
«Здравствуйте» Картушина.

2.Артикуляционная
гимнастика по системе В.
Емельянова.

Развивать певческий голос, способствовать
правильному звукообразованию, охране и
укреплению здоровья детей.

3.Интонационнофонопедические
упражнения.

Учить детей выполнять голосом глиссандо
снизу вверх и сверху вниз с показом
движения рукой. Исполнять в среднем и
низком регистрах.
Учить детей долго тянуть звук –У - меняя
при этом силу звучания. Развивать
ритмический слух.
Учить детей чётко проговаривать текст,
включая в работу артикуляционный
аппарат; Проговаривать с разной
интонацией (удивление, повествование,
вопрос, восклицание), темпом (с
ускорением и замедлением, не повышая
голоса), интонацией (обыгрывать образ и
показывать действия).
Упражнять детей во взятии глубокого
дыхания. Развивать артикуляцию,
прикрытый звук.
1. Уточнить умение детей вовремя вступать
после музыкального вступления, точно
попадая на первый звук;

Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;
«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на
звук «У» (протяжно, на цепном дыхании,
повышая и понижая голос)
«Самолёты», «Самолёт летит» М.
Картушиной.
«Мороз» (по методу Емельянова)

4.Скороговорки.
Чистоговорки.

5. Упражнения для
распевания.

24

«Вёз корабль камень»,
«Ди-ги, ди-ги дай»
«Петя шёл»
«Думал – думал»

1. «Три медведя» А.Евтодьевой
Знакомые распевки.

6. Песни.

Количество занятий – 8
Март
Содержание работы
1. Игра-приветствие.
2.Артикуляционная
гимнастика по системе В.
Емельянова.
3.Интонационнофонопедические
упражнения.
4.Чистоговорки.

2.Чисто интонировать в заданном
диапазоне.
3.Совершенствовать умение детей петь с
динамическими оттенками, не форсируя
звук при усилении звучания.
4. Развивать вокальный слух,
исполнительское мастерство, навыки
эмоциональной выразительности.
5.Учить детей работать с микрофоном.
Задачи
Психологическая настройка на занятие.
Подготовка голосового аппарата к
дыхательным, звуковым играм, пению.
Способствовать правильному
звукообразованию, охране и укреплению
здоровья детей.
Формировать звучание голоса в разных
регистрах, показывая высоту звука рукой
Следить за правильной певческой
артикуляцией.
Учить детей чётко проговаривать текст,
включая в работу артикуляционный
аппарат; Проговаривать с разной
интонацией (удивление, повествование,
вопрос, восклицание), темпом (с
ускорением и замедлением, не повышая
25

1. «Песенка о капитане» Дунаевский
2. «Любимый папа» сл. Ю. Энтина
муз. Д. Тухманова
«Мальчишка-будущий солдат»

Музыкальный материал
Упражнение: «В гости». «Здравствуйте».
Картушина.
Упражнения:
«Обезьянки».«Весёлый язычок».
Знакомый репертуар.
«Лягушка и кукушка»
Няня мылом мыла Милу…»
«Сорок сорок ели сырок…»
«Шла Саша…»
Знакомый материал.

1. «Теремок» Л.Олифировой
2. «Вот такая чепуха» И.Рыбкиной

5. Упражнения для
распевания.

6. Пение.

Количество занятий -8
Апрель
Содержание работы
1. Коммуникативная играприветствие.
2.Артикуляционная

голоса), интонацией (обыгрывать образ и
показывать действия). Петь на одном звуке.
Расширять диапазон детского голоса. Учить
детей точно попадать на первый звук.
Самостоятельно попадать в тонику.
Развивать «цепное» дыхание, уметь
интонировать на одном звуке.
Учить связывать звуки в «легато».
Побуждать детей к активной вокальной
деятельности.
Закреплять умение петь в унисон, а
капелла, пропевать звуки, используя
движения рук.
Отрабатывать перенос согласных, тянуть
звук как ниточку.
Способствовать развитию у детей
выразительного пения, без напряжения,
плавно, напевно.
Продолжать развивать умение у детей петь
под фонограмму и с микрофоном.
Формировать сценическую культуру
(культуру речи и движения).
Задачи
Освоение пространства, установление
контактов, психологическая настройка на
работу.
Развивать певческий голос, способствовать
26

1.«Мамочка моя»,
2.«Мамина песенка» М. Пляцковский
3.«Моя бабушка»,
4.«Песенка –капель»

Музыкальный материал
1. «Приветствие»Модель И. Евдокимовой.
2. «Здравствуйте» Картушина.
«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

гимнастика по системе В.
Емельянова.

правильному звукообразованию, охране и
укреплению здоровья детей. Подготовить
речевой аппарат к работе над развитием
голоса.

«Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох;
«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на
звук «У» (протяжно, на цепном дыхании,
повышая и понижая голос).
Проговаривание текста песен, попевок.
«Уточка»,
«На дворе трава».
Знакомый репертуар.
«Я хороший»,
«Да и нет» В.Н.Петрушина.

3.ИнтонационноФормировать более прочный навык
фонетические упражнения. дыхания, укреплять дыхательные мышцы,
способствовать появлению ощущения
опоры на дыхании, тренировать
4.Скороговорки, стихи.
артикуляционный аппарат.
Учить детей чётко проговаривать текст,
включая в работу артикуляционный
аппарат; Развивать образное мышление,
мимику, эмоциональную отзывчивость.
Формировать слуховое восприятие. Учить
детей использовать различные
эмоциональные выражения: грустно,
радостно, ласково, удивлённо и.т.д.
Добиваться более лёгкого звучания;
1. «Стрекоза и рыбка»
развивать подвижность голоса.
2. «Кот и петух» А.Евтодьевой
Удерживать интонацию на одном
повторяющемся звуке; точно интонировать
5. Упражнения для
интервалы. Упражнять в точной передаче
распевания.
ритмического рисунка мелодии хлопками
во время пения.
Повысить жизненный тонус, настроение
детей, уметь раскрепощаться.
Продолжать учить детей петь естественным
голосом, без напряжения, правильно брать
27

6. Пение.

Количество занятий -8

дыхание между музыкальными фразами, и
перед началом пения.
Чисто интонировать в заданном диапазоне.
Закреплять навыки хорового и
индивидуального выразительного пения.
Формировать сценическую культуру.
Продолжать обучать детей работать с
микрофоном.

Май
Содержание работы
1. Коммуникативная играприветствие.

Задачи
Освоение пространства, установление
контактов, психологическая настройка на
работу.
2.Артикуляционная
Закреплять работу по развитию певческого
гимнастика по системе В.
голоса, способствовать правильному
Емельянова.
звукообразованию, охране и укреплению
здоровья детей. Подготовить речевой
аппарат к работе над развитием голоса.
3.ИнтонационноЗакреплять умение выстраивать голосом
фонетические упражнения. звуковую линию;
Закреплять умение детей соотносить своё
пение с показом рук, добиваясь при этом
осмысленного, эстетичного,
выразительного и разнообразного
музыкального действия. Использовать
карточки для работы руками по извлечению
звука.
28

1. «Веснянка» укр.н.п
2. «Что такое семья?» Е.Гомоновой
3. «Ты да я, да мы с тобой!»

Музыкальный материал
1. «Приветствие»
Модель И. Евдокимовой.
2. «Здравствуйте» Картушина.
«Прогулка» М. Лазарев.

4.Скороговорки, стихи.

5.Упражнения для
распевания.

6. Пение.

Закреплять умение детей чётко
проговаривать текст, включая в работу
артикуляционный аппарат; Развивать
образное мышление, мимику,
эмоциональную отзывчивость..
Использовать различные эмоциональные
выражения: грустно, радостно, ласково,
удивлённо и.т.д.
Повысить жизненный тонус, настроение
детей, эмоциональное благополучие, уметь
раскрепощаться. Закреплять вокальные
навыки детей.
Совершенствовать вокальные навыки:
Петь естественным звуком без напряжения;
Чисто интонировать в удобном диапазоне;
Петь а капелла, под аккомпанемент, под
фонограмму;
Слышать и оценивать правильное и
неправильное пение;
Самостоятельно попадать в тонику;
Самостоятельно использовать навыки
исполнительского мастерства, сценической
культуры.

Мониторинг Количество занятий – 8

29

Проговаривание текста песен, попевок.
Знакомый репертуар.

«Только смеяться»,
«Я хороший»,
Знакомый репертуар.
1.«Любимый детский сад» К.Костина
2.«В самый первый раз» Н.Разуваевой.
3.« Детство» Шаинский
4. «До свиданья детский сад»

Приложение 2
План работы с родителями.
Мероприятия

Дата

Ответственный

Анкетирование с целью выявления уровня осведомления
родителей о вокальном кружке «Поющие коты»

сентябрь

Музыкальный
руководитель,
воспитатели

Родительские собрания по ознакомлению родителей с работой
вокального кружка цели и задачи

октябрь

Музыкальный
руководитель и
воспитатели

Распространение информационных материалов: папкипередвижки , памятки, буклеты на информационных стендах в
МАДОУ, работа с интернет ресурсом

В течение года

Музыкальный
руководитель

Консультации в рамках консультационного пункта:

В течение года

Музыкальный
руководитель

1.Оказание информационной поддержки родителям и
заинтересованность в проявлении таланта детей
2.Помощь родителям по созданию предметно- развивающей
среды в семье и соблюдение охраны детского голоса
3. Участие в совместных праздниках, выступлениях и
конкурсах
4. Совместное подпевание, инсценирование и исполнение
знакомых песен, просмотр презентаций и видеороликов к
песням вместе с родителями.

30

Привлекать родителей к изготовлению костюмов к
выступлениям

В течение года

Музыкальный
руководитель воспитатели
родители

Отчетный концерт вокального кружка « Поющие коты»

май

Музыкальный
руководитель, родители

31

Приложение 3
Таблица освоения планируемых результатов программы
Ф.И.
ребенк
а

Вокальные навыки

Пение
без сопрово
ждения

Пропеван
ие звука
точност
ьи
чистота

Звуковысотный слух

Выразительн
ость
исполнения.д
икция

Определять
направлени
я движения
мелодии

Скольк Подбор
о
знакомых
звуков мелодий
звучит
одновр
еменн
о

Чувство ритма

Узнат
ь
знаком
ю
мелоди
ю по
ритму

Повторить
ритмический
рисунок
мелодии

1.

2.
4 - 5 баллов

в (высокий) - справляется самостоятельно

Средний уровень

2 - 3 балла

с (средний) - справляется с частичной помощью педагога

Низкий уровень

до 2 баллов

н (низкий) - справляется с помощью педагога

0 баллов

Не справился с заданием

Высокий уровень

32

Движения
под
музыку
(сильная и
слабая
доли)

Тембровый
слух
Определять
высоту
регистра:
Низкий
Средний
Высокий

Приложение 4
Характеристика возрастных возможностей певческих навыков
детей от 3 до 5 лет
- происходит координация слуха и голоса; музыки и движения;
- певческий диапазон в пределах ре – ля, ре – си;
- поют слитно короткие фразы;
- используют различные типы дыхания (ключичное, грудное, нижнереберное, смешанное);
- мелодии песен исполняют в медленном и среднем темпе;
- певческая дикция, в основном, нечеткая и неясная;
- отсутствие отдельных звуков в речи;
- не могут следить за чистотой певческой интонации;
- поют мелодию не всегда верно;
- отмечается неуверенность, зажатость и робость при исполнении песен на аудитории.
Задачи:
1. Развивать музыкальные способности ребенка.
2. Развивать певческие навыки.
3. Через музыкальную деятельность развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.
4. Учить преодолевать робость и стеснение, снимать напряженность и зажатость.

33

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».